Брекотнина Светлана Ивановна
Фронтальное занятие в средней группе «Дикие животные. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные. Гласные звуки.
Координация речи с движением
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Животные. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Развитие мелкой моторики
Ночью тихо: ц-ц-ц… (указательный палец к губам)
Только ветер: с-с-с… (руки перед собой, медленно разводим в стороны)
Спит белочка, спит зайчик, (загибаем пальцы с мизинца)
Спит ежик, спит кабанчик.
Одна сова не спит, во все стороны глядит (большой палец вверх, крутим его).
Игровой самомассаж лица и шеи
Ручки растираем (растираем ладони) и разогреваем (хлопки)
И теплом своим лицо мы умываем (водим ладонями по лицу сверху вниз).
Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцы на середину лба, ведем в стороны к вискам)
Ушки растираем верх и вниз мы быстро (трем ушки)
Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин вперед)
Тянем их за мочки (оттягивание вниз)
А потом уходим пальцами на щечки (рисуем точки пальцами)
Щечки растираем (круговые движения ладонями,
Чтобы надувались (надуваем)
Губки разминаем (нажимаем пальцами)
Чтобы улыбались (улыбка)
Мы теперь утятки, клювики потянем (потянуть вперед губы двумя пальцами)
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Губки пожуем мы (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот)
Шарики надуем (надувание щек с похлопыванием, чтобы губы удерживали воздух).
И губами вправо-влево потанцуем (указпальцы кладем над губой и под губой и двигаем в стороны)
Тянем подбородок (оттягиваем вниз)
И его щипаем (пощипывание от подбородка до ушей).
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи сверху вниз).
Развитие слухового внимания
«Внимательные ушки»
Назови лишнее слово
Медведь, медь, медведь, медведь
Белка, белка, грелка, белка
Еж, еж, еж, нож.
Повторение гласных звуков
Пропеваем по одному звуку, по несколько звуков.
Развитие фонематического слуха
Определение и выделение гласного звука из слов (чай, дом, дуб, кит, дым)
Упр. «Сложи картинку, назови слово»
Сообщение темы «Дикие животные»
Угадай по описанию
злой, голодный, серый (волк);
маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
маленький, колючий, серый (еж).
Назвать диких животных по картинке
Упр. «Один – много»
Упр. «Детеныши животных»
Упр. «Нет кого?
«Кто что любит»
Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Упр. «Скажи наоборот»
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий).
Развитие графомоторных навыков.
Упр. «Обведи и раскрась животных»
Итог.