МААМ-картинки

Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»

Татьяна Бессарабова
Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, пословицах, тексте;

- развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;

- развивать речедвигательные функции;

- упражнять в умении делить слова на слоги и называть последний слог;

- учить задавать вопросы;

- упражнять в умении выделять из стихотворений слов с заданными

звуками;

- закреплять знание школьных принадлежностей;

- упражнять в умении составлять фразы с предлогами с опорой на схему;

- звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных,

преобразование слов;

- воспитывать желание говорить красиво.

Публикация «Фронтальное занятие „Звуки [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала; предметные картинки со звуками [С], [Ш]; наборы для

звуко-буквенного анализа; таблицы для различения и характеристики

звуков; схемы предложений; «тетрадки» и ручки.

Ход занятия

1.Организационный момент. Речедвигательная гимнастика:

Игра «Телефон» (составление вопросов, ориентируясь на ответы):

- Дети уже завтракали. – Дети завтракали?

- Дети ели кашу. – Что ели дети?

- К нам пришли гости. – Кто к нам пришел гости?

- Сейчас мы будем заниматься. – Что вы сейчас будете делать?

- Будет логопедическое занятие. – Какое будет занятие?

- Дети будут учиться говорить красиво. – Что будут делать дети?

Игра «Кулачки» - называние последнего слога в словах:

Маша, каша, лиса, шалаш, коса, крыша, колеса, крыса,

клякса, лапша, колбаса, Антоша, карандаш, гуляш, калоша.

2.Сравнение звуков [Ш] и [С].

Характеристика звуков [Ш] и [С]:

- Чем похожи эти звуки? - Оба согласные глухие твердые.

Описание артикуляции с опорой на схему: звук [Ш] губы рупором, зубы сближены, язык «чашечкой» за верхними зубами, идет горячая струя воздуха, без включения голоса.

Звук [С] - губы улыбаются, зубы сближены, язык за нижними

зубами, идет холодная струя воздуха, без включения голоса.

3.Игра «Игрушки в шкафу». Раскладывание предметных картинок с

изображением игрушек в «шкаф». На первую полоску со звуком [С],

на вторую полоску со звуком [Ш].

4.Артикуляционная гимнастика. «Приключение Бегемотика»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Лопатка»

5.Игра «Наоборот»: сайка – шайка шок – сок

сутки – шутки ваш – вас

миски – мишки ноши – носы

каска – кашка мышь – мыс

маска – Машка крыша – крыса

6.b]Игра «Сложи звуки в пенал».[/b]

- Я буду читать загадки о школьных принадлежностях, а вы нарисуете

в «тетрадке», столько стрелок, сколько услышите слов со звуками

Я просто школьная тетрадь,

Рисованная в клетку.

Люблю, когда несу домой

Хорошую отметку.

Я – малютка карандаш,

Написал я сто тетрадок.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Карандаш – наоборот.

7. Игра «Задай вопрос». Опираясь на схему, предложить детям задать

вопрос – «Что делают карандашом?» и т. д.

8. Физминутка «Ладошки»: Вот у нас игра, какая!

Хлоп, ладошка. Хлоп, другая.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можно хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

9.Пересказ текста «Бишка» с опорой на схему.

У Сани живет собака Бишка.

- Бишка, прочитай, что в книжке.

Бишка понюхал книжку и убежал.

- Не мое дело книжки читать. Я дом охраняю, тяжелую сумку ношу,

с резиновым мячом играю. А книжки будет читать Саня.

10.Звуко-буквенный анализ слов: МИШКА, МИСКА.

- Сколько в слове слогов? Какой первый слог? Сколько звуков?

- Какой первый звук? Какой второй?

- Какой второй слог? Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй?

- Теперь выкладывайте буквы.

- Почему в словах мишка и миска одинаковые схемы?

11.Игра «Чего нет у человечка?» Прочитай и дорисуй.

12.Упражнение на дыхание. Проговаривание пословиц на выдохе:

Как постелешь, так и поспишь.

Песней поле не вспашешь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Отольются кошке мышкины слезки.

Не спеши языком, а спеши делом.

Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

13. Итог. Мы сегодня с вами сравнивали звуки и буквы С и Ш.

Что вам понравилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Контроль в детском саду. Фронтальное посещение групп. Смотровой лист Смотровой лист Дата___ №группы, кабинет___ № п/п Проверка по блокам администрацией ДОУ Результаты проверки.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 11:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессарабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД