Юлия Худякова
Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева. «Чей это гриб?
Тема: Развитие связной речи.
Цель: Пересказ текста по опорным рисункам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей об осени;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Грибы».
Публикация «Фронтальное занятие по развитию связной речи, Пересказ текста В, Г, Сутеева „Чей это гриб?“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Коррекционно-развивающие :
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность.
Коррекционно-воспитательные:
- учить детей работать сообща, помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование: текст рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?», магнитно-маркерная доска, мяч.
Словарь: тузить, погожим, грибы, срезают, приседают,
Ход занятия
I. Орг. Момент
Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами будем пересказывать рассказ по картинкам, будьте внимательны.
II. Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел, оттого и потолстел
2. Интеллектуальная разминка
Логопед здоровается с детьми и просит их вспомнить, какое сейчас время года, какой месяц, день недели. После этого говорит детям о том, что сегодня все отправятся в воображаемый лес.
Логопед. Закройте глаза и представьте, что мы заходим в осенний лес. Что вы слышите?
Дети. Пение птиц, звуки природы.
Логопед. Какие запахи можно почувствовать в осеннем лесу?
Дети. Запах осени, листьев, запах свежести.
Логопед. Запомните все, что вы видите в лесу. А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и вернулись из воображаемого леса. И давайте поделимся друг с другом что вы увидели в лесу?
3.«Чего в лесу много?»
Логопед начинает игру, дети продолжают, составляя предложения по образцу: «В лесу я увидела много деревьев. А ты?» Ребенок составляет свое предложение: «Я в лесу увидел много листьев. А ты?» Игра проводятся в достаточно быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Их ответы не должны повторяться.
Логопед. В лесу я увидела много деревьев, а что увидели вы?
1-й ребенок. В лесу я увидел много птиц.
2-й ребенок. В лесу я увидел много листьев.
3-й ребенок. В лесу я увидела много ежиков.
4-й ребенок. В лесу я увидела много боровиков.
5-й ребенок. В лесу я увидел много зверей.
4. Выразительное чтение и анализ рассказа.
Логопед. А теперь присядьте на стульчики. Сегодня мы познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева и будем учиться составлять его пересказ. Рассказ называется «Чей это гриб?».
Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:
Логопед. Когда произошла эта история?
Дети. Эта история произошла погожим осенним утром.
Логопед. Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак?
Дети. В лес отправились Васик и Толик. Собак звали Дружок и Бублик.
Логопед. Что мальчики взяли с собой?
Дети. С собой мальчики взяли большую плетеную корзину.
Логопед. Чем занимались мальчики по дороге к лесу?
Дети. По дороге к лесу мальчики рассказывали истории про пиратов.
Логопед. Что предложил Васик в лесу?
Дети. В лесу Васик предложил утроить соревнование.
Логопед. Что нашли мальчики рядом со старой сосной?
Дети. Рядом со старой сосной мальчики нашли белый гриб.
Логопед. Почему мальчики стали ругаться и драться?
Дети. Мальчики начали драться из-за белого гриба.
Логопед. Чем закончилась эта история?
Дети. История закончилась тем что они помирились и пошли домой.
Логопед. Молодцы детки, а теперь займемся физ. минуткой.
5. Физкультминутка.
Речевой материал
Выполняемые движения
Грибники по лесу
Шли, шли, шли.
Дети шагают, высоко поднимая колени.
И грибочков много
Нашли, нашли, нашли.
Ритмично хлопают в ладоши.
Раз грибок и два грибок —
Все положат в кузовок.
Приседают, «срезают» грибы. Поднимаются и кладут грибы в воображаемый кузовок.
6. Составление пересказа текста по рисункам-пиктограммам.
Логопед. Теперь давайте попробуем пересказать эту историю по опорным рисункам. Только вы должны сначала расставить их по порядку.
Логопед произвольно выставляет рисунки на доску. Дети рассматривают их и расставляют по порядку.
Логопед. Давайте устроим соревнование на составление лучшего пересказа. Для этого вы должны разделиться на две команды. За каждый правильный ответ участники команды будут награждаться специальными фишками. Также можно заработать призовые фишки, составив полное «красивое» предложение, сравнение или используя в речи подходящую поговорку или пословицу. После составления рассказов мы подсчитаем фишки и определим победителей.
Логопед приглашает к доске участников первой команды. В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям и сказать, понравился им рассказ или нет. Затем логопед приглашает для пересказа вторую команду детей, просит их составить свой пересказ.
Соревнование продолжается.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет победителей. Логопед и дети аплодируют им.