Марина Чермянина
Занятие по развитию связной речи «Объявление о найденном котенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Объявление о найденном котенке
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Чермянина Марина Александровна
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе с применением метода моделирования
Тема: Составление объявления о найденном котенке.
Предварительная работа:
-сюжетно – ролевая игра «Бюро находок»;
-чтение объявлений в газетах;
Публикация «Занятие по развитию связной речи „Объявление о найденном котенке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-рассматривание иллюстраций с домашними животными, наблюдения за кошкой и собакой на прогулке.
-дидактическая игра «Экскурсия в музей животных».
Цель: обучение составлению описательного рассказа.
Задачи: 1) обогащение и активизация словаря глаголов, прилагательных;
2) обучение подробному, последовательному описанию домашнего животного по наглядной опоре в виде картинок - символов;
3) развитие и совершенствование психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);
4) воспитание чувства сострадания, желания помочь потерявшемуся животному.
Оборудование: карточки – символы; телефон, магнитофон с микрофоном, «телевизор»; мягкая игрушка «котенок».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
-Мальчики назовут слово – действие (что может делать кошка, девочки – слово –признак (какая кошка).
2. Беседа.
- Ребята, у кого из вас есть домашние животные?
Опрашиваются несколько детей: Кто у тебя есть? Как его зовут? Какой (какая).
3. Объявление темы.
-Дети, сегодня я шла в детский сад и у ворот увидела котенка. Он был такой испуганный и очень жалобно мяукал. Похоже, он потерялся. Я принесла котенка в кабинет, а что дальше делать – не знаю. Вы хотите помочь котенку? Что мы можем для него сделать? (предложения детей).
В кабинете котенок отогрелся, наверное, теперь нужно его покормить. Чем мы можем покормить котенка? (дети предлагают, логопед «кормит» котенка). Будет котенок кушать конфеты? А рыбу? Что еще любит есть котенок?
-Мы можем помочь котенку найти своего хозяина, ведь он, наверное, тоже ищет своего питомца, переживает и волнуется о нем.
-Я предлагаю дать объявление о том, что мы нашли потерявшегося котенка. Куда можно дать объявление? (в газету, на радио, на телевидение).
-Но чтобы хозяин сразу узнал своего питомца, нам нужно очень подробно его описать: как он выглядит, чем отличается от других котят, какой он по характеру.
4. Рассматривание котенка (постепенно на доску выставляются карточки-символы).
Чтобы не забыть, что нужно рассказать о котенке, мы будем использовать символы – подсказки.
-какой по размеру (символ «размер»).
-окрас (символ «цвет»).
-какая шерсть (символ «рука»);
-описание частей тела (символ «части тела»);
- настроение (символ «лица»);
- что любит есть (символ «тарелка»).
5. Физкультминутка.
Осторожно, словно кошка, от дивана до окошка,
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко полакаю язычком.
6. Составление модели объявления.
-Как можно привлечь внимание людей к нашему объявлению? Правильно, нужны специальные сигналы – крупные яркие буквы, особые слова, нужно обязательно сказать о том, что случилось. Какие это могут быть слова? (выставляется символ «восклицательный знак»).
-Что нужно сказать дальше? (нужно описать котенка). Описать котенка нам помогут карточки – символы.
-А как сообщить хозяину, где находится котенок? (выставляется символ «телефон, дом»).
7. Составление объявления по модели.
-Теперь мы можем дать правильное объявление. Кто хочет позвонить в редакцию газеты? Кто даст объявление по радио? А кто расскажет о найденном котенке по телевидению?
(Дети составляют описательные рассказы по смоделированному плану).
Примерный рассказ:
Внимание, внимание! Найден потерявшийся котенок. Он маленький, рыжий. У него длинная, пушистая, мягкая шерсть, ушки треугольной формы, жесткие усы, длинный хвост. На своих пушистых лапках он крадется очень тихо. Котенок ласковый, добрый, скучает по своему хозяину. Он любит есть молоко, мясо, рыбу. Всех, кто узнал котенка, просим обращаться в детский сад №15, в группу №8, наш телефон: 4 – 42 -63.
8. Итог.
-Ребята, вы сегодня очень помогли маленькому котенку, составили подробное объявление о том, что с ним произошло. Я уверена, что скоро его хозяин обязательно найдется. А пока котенок поживет у вас в группе.