юлия малькова
Занятие «Посуда» в рамках проекта «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 10. Посуда.
1. Орг. момент. Посмотрите, что это? (Ступа). Кто в ней? (Баба-Яга). Баба-Яга прилетела к нам в гости. У неё «Волшебный мешочек» с собой. Она предлагает узнать на ощубь, что принесла вам. (Кастрюля, ложка, вилка) Что же она принесла? (Посуду). Расскажем Бабе-Яге все, что знаем о посуде?
2. Основная часть.
1. «Помощница». Помогите Бабе-Яге поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик.
Публикация «Занятие „Посуда“ в рамках проекта „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. «Музыкальная метла». Баба-Яга лю6ит играть. Будем передавать по кругу метлу, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, у кого она окажется, тот и будет отвечать на вопрос.
-«Скажи наоборот»
Сковорода тяжёлая, а нож - …
Кувшин высокий, а чашка- …
Кастрюля большая, а ложка-…
Блюдце мелкое, а миска-…
-«Покажите и назовите части посуды». (Носик, крышка, ручки, края (стенки, донышко, горлышко)
-«Назови по другому». Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называются они по-разному (чашка — … (кружка, блюдце —… (мелкая тарелка, супница —… (кастрюля).
-«Подбирай, называй, запоминай». Закончите предложения. Покупая в магазине посуду покупатель (что делает) выбирает, рассматривает и т. д. Ухаживая за посудой человек (что делает).
3. «Поможем Бабе -Яге». Баба-Яга попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. (Сахар в сахарнице, хлеб в хлебнице и т. д.)
4. «Жадина». Представьте, что это ваша посуда. Ответьте на вопрос: Чья это чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т. д.
5. «В гостях у Бабы-Яги». На кухне у Бабы-Яги хранится
много разной посуды. Назови, каких предметов посуды у Бабы-Яги много. (У Бабы-Яги много чашек, много тарелок и т. д.)
6. «Посчитай и назови». Посчитаем, сколько предметов посуды у Бабы-Яги. (Пять желтых тарелок. И т. д.)
7. «Назови ласково». Баба-Яга хочет стать добрее. Поможем ей называть посуду ласково. (Чашка — чашечка и т. д.).
8. «Из чего — какой?» Расскажем Бабе-Яге из чего сделана посуда и какая она?
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он. Если тарелка из картона, она.
Если ложка из металла, она. Если чашка из фарфора, она.
Если кувшин из глины, он. Если блюдце из стекла, оно.
9. «Расскажи-ка» : Составьте рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану.
3. Итог. О чем мы сегодня говорили? (О посуде.) Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Украсим блюдца для Бабы-Яги. (Дети украшают бумажные блюдца пластилином, крупой и природным материалом).