Мария Кремлекова
Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному «книга».
3. Упражнять в подборе и употреблении в речи антонимов и сравнительных прилагательных.
4. Упражнять в правильном употреблении предложного падежа.
5. Развивать внимание, восприятие, мышление.
Оборудование: пособие «О чем думает книжка»
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Ребята, давайте вспомним, где можно взять книжки? (в библиотеке)
2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме:
Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной группе „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Что такое библиотека? (помещение, где выдают книжки)
- Кто выдает книжки? (библиотекарь)
- Кто пишет книги? (писатель)
- Кто читает книги? (читатель)
- Что читатель делает с книгой? (берет ее в библиотеке)
- Чтобы начать читать книгу, что он делает? (открывает)
- Открыл читатель книгу и что стал делать? (листать)
- Читатель листает книгу, и картинки что делает? (рассматривает)
- Для чего берут книжки? (чтобы прочитать)
3. Подбор прилагательных к существительному «книга» :
- Скажите, какие бывают книги? (детская, научная, художественная, красочная)
4. Подбор и употребление в речи антонимов и сравнительных прилагательных:
- В библиотеке есть много разных книг:
большие, а наоборот. (маленькие)
толстые, а наоборот. (тонкие)
новые, а наоборот. (старые)
веселые, а наоборот. (грустные)
скучные, а наоборот. (интересные)
- Обложка у книг:
есть шершавая, а наоборот. (гладкая) есть твердая, а наоборот. (мягкая)
- Посмотрите:
эта книга большая, а эта еще. (больше)
эта книга толстая, а эта еще. (толще)
эта книга маленькая, а эта еще. (меньше)
эта книга широкая, а эта еще. (шире)
эта книга узкая, а эта еще. (уже)
5. Физминутка:
- Встаньте. Немножко попрыгайте, руками хлопнули и тихонько присели.
6. Употребление предложного падежа:
- У нас тоже есть книжки. Давайте посмотрим, о чем же они думают? (о животных, о рыбах, о
насекомых, о машинах, о компьютере, о птицах)
(Выставляется брошюра «О чем думает книжка?», а дети называют, о чем думает каждая книжка, опираясь на рисунок)
i
- Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
7. Развитие внимания, восприятия, мышления:
- Художник рисовал картинки в книжке и в каждой картинке он забыл что-то нарисовать.
Помогите художнику исправить свои ошибки. Расставьте предметы к подходящей по смыслу
картинке (спросить у детей, почему они подставили предмет к картинке, а ребенок должен ответить)
8. Итог занятия :
- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (о библиотеке) Вы сегодня хорошо
работали.