Золотарёва Наталья Анатольевна
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед
Золотарёва Наталья Анатольевна,
МБДОУ- детский сад № 9 комбинированного вида
г. Орла
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Зимушка-зима».
Тема: Звуки и буквы С и З.
Задачи:
- закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза (продолжать учить детей выкладывать схемы слов; слова из букв в кассах);
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- учить складывать слова из слогов;
- закреплять навыки чтения;
- учить подбирать однокоренные слова;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, навыки правильного поведения на занятии.
Оборудование: мяч, картинки со звуками С и З, символы звуков для составления схем, дидактическая игра «Хоровод» (куклы для составления схем, снежинки, слоги, кассы букв, маленькие снежинки.
Ход:
1. Игра малой подвижности «Не ошибись». Логопед называет слова : если «весеннее» слово, дети хлопают в ладоши, если «зимнее» – присаживаются на корточки.
2. Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (доброе утро, добрый день). Какое у вас настроение? (хорошее). У меня тоже. Давайте пожелаем нашим гостям тоже хорошего настроения.
3. Логопед : Ребята, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? А какое время года было перед весной? Назовите зимние месяцы.
Как можно сказать о зиме, какая она?
Если снег? Дети: Снежная зима.
Если холод? …
Если ветер? …
Если вьюга? …
Если мороз? …
Если белый снег? …
4. Логопед :
- Зимушка-зима прислала нам свои задания. Она хочет, чтобы мы вспомнили о ней. Если мы справимся, то в конце получим от нее подарки. Согласны? Зима передала нам волшебный мяч. Я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на вопросы зимы. Что я назову – звук, слог, слово или предложение.
Логопед называет : С, СА, Сон, Саня видел сон и т. п.
5. Дети присаживаются за столы.
Логопед :
- Зима приготовила для нас картинки. Давайте их назовем. (Называют). Нам надо ответить, какая картинка лишняя и почему.
Детям предлагаются 3 картинки со звуком С, одна с З.
Вопросы детям: Почему эта картинка лишняя? Какие звуки в словах? Дайте характеристику звуку С, звуку З. Чем похожи эти звуки? А чем они отличаются?
Ребята, а какие слова со звуками С и З знаете вы? (называют).
6. А теперь зима просит выложить ее имя из квадратиков. Выкладываем схему слова «зима» вы у себя за столами, а Полина у доски, матрешки из игры «Хоровод» уже ждут нас. А потом мы сравним наши схемы. (На доске выкладываем схему из матрешек).
Сравниваем схемы. Вопросы логопеда :
Сколько звуков в слове?
Какой 1й, 2й,3й,4й звуки?
Характеристика звуков.
Сколько согласных звуков в слове?
Сколько гласных звуков в слове?
Сколько слогов?
Почему? Как мы догадались?
Какое мы знаем правило?
Давайте назовем зиму ласково. (зимушка).
Какое слово длиннее – зима или зимушка?
Почему?
7. Логопед : Ребята, зимой часто метут метели. Вот и сейчас зима решила нас запутать, подула сильная метель, и все слова рассыпались. Давайте прочитаем слоги и попробуем сложить из них слова
На доске слоги на снежинках. Дети по очереди читают слоги, составляют из них слова.
Слоги: КО СА ЗА СЫ ЗЫ НИ МИ МО МОК СО ВА
8. А теперь пришла пора отдохнуть. Физкультминутка «С неба падают снежинки…».
9. Присаживаемся за столы. Давайте посмотрим на буквы С и З. (на доске). Сколько у них элементов? На что они похожи?
А теперь откройте кассы букв. Выкладываем слово «зима». Произнесем слово по слогам. Какой первый слог? Какой второй? Положите их один под другим. Какое Имя девочки начинается на слог ЗИ? Выкладываем слова «Зина». Название какого весеннего месяца начинается на слог МА? выкладываем слово «май».
И т. д. май – майка – зайка – сайка – сойка.
Чем отличаются слова «сайка» и «зайка»?
10. Наше волшебное путешествие подходит к концу. Отгадайте загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки,
Белые … снежинки.
Давайте назовем слова – родственники слова «снежинка».
Снег- снежок- снежки- снежная- снежинка- подснежники- Снегурочка- снеговик- снегопад- снегоход …
11. Ребята, мы молодцы, выполнили все задания зимы. Понравились вам ее задания? Что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным? С какими звуками мы работали?
В подарок зима прислала вам своих подружек – снежинок. Мы можем положить их на ладошку, подуть на них и устроить настоящий снегопад!