Лучший педагог года

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»

Золотарёва Наталья Анатольевна
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед

Золотарёва Наталья Анатольевна,

МБДОУ- детский сад № 9 комбинированного вида

г. Орла

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Зимушка-зима».

Тема: Звуки и буквы С и З.

Задачи:

- закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза (продолжать учить детей выкладывать схемы слов; слова из букв в кассах);

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- учить складывать слова из слогов;

- закреплять навыки чтения;

- учить подбирать однокоренные слова;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, навыки правильного поведения на занятии.

Оборудование: мяч, картинки со звуками С и З, символы звуков для составления схем, дидактическая игра «Хоровод» (куклы для составления схем, снежинки, слоги, кассы букв, маленькие снежинки.

Ход:

1. Игра малой подвижности «Не ошибись». Логопед называет слова : если «весеннее» слово, дети хлопают в ладоши, если «зимнее» – присаживаются на корточки.

2. Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (доброе утро, добрый день). Какое у вас настроение? (хорошее). У меня тоже. Давайте пожелаем нашим гостям тоже хорошего настроения.

3. Логопед : Ребята, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? А какое время года было перед весной? Назовите зимние месяцы.

Как можно сказать о зиме, какая она?

Если снег? Дети: Снежная зима.

Если холод? …

Если ветер? …

Если вьюга? …

Если мороз? …

Если белый снег? …

4. Логопед :

- Зимушка-зима прислала нам свои задания. Она хочет, чтобы мы вспомнили о ней. Если мы справимся, то в конце получим от нее подарки. Согласны? Зима передала нам волшебный мяч. Я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на вопросы зимы. Что я назову – звук, слог, слово или предложение.

Логопед называет : С, СА, Сон, Саня видел сон и т. п.

5. Дети присаживаются за столы.

Логопед :

- Зима приготовила для нас картинки. Давайте их назовем. (Называют). Нам надо ответить, какая картинка лишняя и почему.

Детям предлагаются 3 картинки со звуком С, одна с З.

Вопросы детям: Почему эта картинка лишняя? Какие звуки в словах? Дайте характеристику звуку С, звуку З. Чем похожи эти звуки? А чем они отличаются?

Ребята, а какие слова со звуками С и З знаете вы? (называют).

6. А теперь зима просит выложить ее имя из квадратиков. Выкладываем схему слова «зима» вы у себя за столами, а Полина у доски, матрешки из игры «Хоровод» уже ждут нас. А потом мы сравним наши схемы. (На доске выкладываем схему из матрешек).

Сравниваем схемы. Вопросы логопеда :

Сколько звуков в слове?

Какой 1й, 2й,3й,4й звуки?

Характеристика звуков.

Сколько согласных звуков в слове?

Сколько гласных звуков в слове?

Сколько слогов?

Почему? Как мы догадались?

Какое мы знаем правило?

Давайте назовем зиму ласково. (зимушка).

Какое слово длиннее – зима или зимушка?

Почему?

7. Логопед : Ребята, зимой часто метут метели. Вот и сейчас зима решила нас запутать, подула сильная метель, и все слова рассыпались. Давайте прочитаем слоги и попробуем сложить из них слова

На доске слоги на снежинках. Дети по очереди читают слоги, составляют из них слова.

Слоги: КО СА ЗА СЫ ЗЫ НИ МИ МО МОК СО ВА

8. А теперь пришла пора отдохнуть. Физкультминутка «С неба падают снежинки…».

9. Присаживаемся за столы. Давайте посмотрим на буквы С и З. (на доске). Сколько у них элементов? На что они похожи?

А теперь откройте кассы букв. Выкладываем слово «зима». Произнесем слово по слогам. Какой первый слог? Какой второй? Положите их один под другим. Какое Имя девочки начинается на слог ЗИ? Выкладываем слова «Зина». Название какого весеннего месяца начинается на слог МА? выкладываем слово «май».

И т. д. май – майка – зайка – сайка – сойка.

Чем отличаются слова «сайка» и «зайка»?

10. Наше волшебное путешествие подходит к концу. Отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки,

Белые … снежинки.

Давайте назовем слова – родственники слова «снежинка».

Снег- снежок- снежки- снежная- снежинка- подснежники- Снегурочка- снеговик- снегопад- снегоход …

11. Ребята, мы молодцы, выполнили все задания зимы. Понравились вам ее задания? Что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным? С какими звуками мы работали?

В подарок зима прислала вам своих подружек – снежинок. Мы можем положить их на ладошку, подуть на них и устроить настоящий снегопад!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Золотарёва Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД