МААМ-картинки

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» (12 фото)

Евгения Шальнова
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие

в старшей логопедической группе по теме

«Животные жарких стран»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

Учитель-логопед Шальнова Е. Ю.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи для учителя – логопеда:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа со словом «много»);

Темочки:

- построение предложений с использованием предметных картинок;

Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;

2. Коррекционно-развивающие

-логического мышления, внимания, памяти, воображения;

-развитие связной речи;

- развитие фонематического слуха;

-развитие физиологического дыхания;

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, желание сопереживать и помочь героям;

- воспитание самостоятельности, инициативности;

ППРС: Речевой уголок «Говоруша» - массажные мячи.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, разрезные карточки и цифры для игры "Сосчитайка", набор картинок для игры «Что дали?», массажные мячи, зеркала.

Методическая литература: Г. А. Османова, О. А. Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений». Интернет ресурсы.

Художественная литература: Сказка «Айболит» Корней Чуковский.

Пед. технологии: игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Краткий план:

1. Организационныйл момент:

2. Сюрпризный момент:

3. Речь с движением:

4. Дыхательная гимнастика:

5. Отгадывание загадок. Д/И «Один-много»

6. Артикуляционная гимнастика.

7. Самомассаж лица.

8. Самомассаж ладоней.

9. Д/и «Кому что дали?»

10. Игровой массаж «У животных».

11. Игра «Сосчитайка»

12. Составь предложение.

13. Итог.

Мотивация детей: помочь Доктору Айболиту вылечить животных жарких стран.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!"

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Воспитатель: О ком это стихотворение? (ответы детей).

Дети: - О животных (жарких стран)

Воспитатель: - А где они живут?

Дети: - В Африке!

Воспитатель: - Вот туда сегодня мы с вами и отправимся!

2. Сюрпризный момент:

Вбегает Доктор Айболит: - Здравствуйте ребята! Это группа «Ягодка»?

Дети: - Да!

Айболит: – Уф! Успел! Узнали меня? Ребята мне стало известно, что вы отправляетесь в Африку. Не могли бы вы взять меня с собой?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: - А что случилось, Айболит?

Айболит: - Сегодня утром мне пришло сообщение о том, что животные в Африке заболели и им нужна помощь! Что же делать? Как же я один справлюсь?

Дети, Воспитатель: Айболит, мы тебе поможем.

Айболит: - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку? (На самолете, поезде, пароходе) А на чем быстрее всего туда добраться? (На самолете)

Дети: - На самолете.

3. Речь с движением:

Самолет летит, самолет гудит

Уууууууууууууууу, я в Африку лечууу!

4. Дыхательная гимнастика:

Айболит: - Итак, мы в Африке! Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение.)

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок

И пойдём гулять в лесок.

4. Отгадывание загадок. Д. и. «Один – много».

Айболит: - Ребята. А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и ответьте, о ком они?

- Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). А много – львов.

- Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому что он. (жираф). Много жирафов.

- По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил). Много – крокодилов.

- Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Много – леопардов.

- Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Много – слонов.

- Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Много носорогов.

- В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Много – бегемотов.

- Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Много обезьян.

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Много – зебр.

Айболит: - Ребята, чтобы вы смогли мне помочь вылечить животных нужно сделать упражнения.

5. Артикуляционная гимнастика:

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

• Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Упражнения для языка:

• Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

• Обезьянки качаются на лианах (качели, часики).

• Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

6. Самомассаж лица.

В жарких странах, говорят, (погладить лоб от середины к вискам)

Есть огромный зоосад (растереть по кругу лоб)

По дорожке к водопою (нарисовать «очки» вокруг глаз)

Зебры бегают гурьбою (пощипывать брови по направлению от межбровной складки к вискам)

Даже тигров полосатых

Можно встретить там, ребята (нарисовать полоски движением указательных пальцев по направлению от носа к вискам, от носа к ушам)

А еще тут носороги

Важно ходят по дороге (нажать указательными пальцами обеих рук парные точки на носу)

Знает каждый носорог

Защитит от тигра рог (захватить верхнюю губу пальцами правой руки, а нижнюю - левой, смещать губы в противоположных направлениях).

И спокойно там и тут все жуют, жуют, жуют (вытянуть губы вперед трубочкой, совершать круговые движения по часовой стрелке).

А на ветках обезьяны

Целый день жуют бананы (губами совершаем жевательные движения)

Строят рожицы кривляки-

Павианы и макаки (поочередно надувать щеки)

Но замолкнут в тот же миг (погладить лицо ото лба через щеки к подбородку)

Как услышит львиный рык. (напряженными пальцами помассировать кожу головы)

7. Самомассаж ладоней.

Если в жаркую страну (мячом по ладони сверху вниз на одной руке)

Я случайно попаду, (мячом по ладони сверху вниз на др. руке)

То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, (сжимание мяча на каждое слово)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона (сжимание мяча обеими ладонями)

Хорошо живется им (перекидывание мяча из руки в руку)

Не бывает снежных зим (перекидывание мяча из руки в руку)

Айболит: – Вот теперь мы можем вылечить больных животных!

8. Д/и «Кому что дали?» (Дательный падеж)

Дети берут картинки с изображением (градусника, бинта, витамины, лекарство, ….) подходят к картинке и составляют предложение:

- Я поставил градусник слону.

- Я дал витаминку зебре…

Айболит: – Здорово! Мы вылечили больных животных! Были они больные, а теперь….(отвечают дети)

Звучит музыка. Д. А. - Ребята, это же любимая игра всех животных

9. Игровой массаж «У животных».

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

9. Игра «Сосчитайка»

Воспитатель: - Айболит, а что это у тебя картинки разрезаны?

Айболит: - Ах, этот Бармалей! Это он разрезал картинки! Ребята поможете мне найти пару к каждой картинке.

Дети объединяются в пары по картинкам.

Айболит: – Молодцы! А вы считать умеете? И цифры знаете?

Айболит достает цифры, а дети называют 1,2, 5. Опять Бармалей постарался! Он и цифры украл! Придется так посчитать. Дети выходят по очереди к доске и считают животных

- Один жираф, два жирафа, 5 жирафов….

10. Составь предложение. Составь предложение о слоне и обезьяне с опорой на картинки.

Айболит: - Животные загрустили. Давайте придумаем предложения про слона или обезьяну.

Д. А. - Ребята пора прощаться и возвращаться в детский сад. Заводим моторы и полетели: «Самолет летит ….

Д. А: - Ну вот мы снова в детском саду! Ребята, спасибо, что помогли мне вылечить животных! Вы такие веселые, умные, внимательные и я решил вам оставить задание, которое вы выполните самостоятельно. Ну, а мне пора! До свидания!

11. Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Самоанализ

Фронтального коррекционно-развивающего занятия

в старшей логопедической группе по теме

«Животные жарких стран».

Вашему вниманию было представлено, фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран».

Количество детей: 10

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

В структуре занятия полностью реализованы направления единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, дидактический материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

В занятии прослеживались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Мною была проведена предварительная работа с педагогами группы: знакомство с животными жарких стран, описание, упражнения на формирование разговорной речи, на речевое дыхание, которая способствовала сотрудничеству, самостоятельности детей и повлияла на положительный результат.

Для реализации коррекционных задач в занятие были включены коррекционно-развивающие упражнения для формирования логического мышления, внимания, памяти, воображения, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, развитие физиологического дыхания, развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

В ходе занятия развивала словарный запас и грамматический строй речи. Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме. Учитывала индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход.

Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, наблюдалось позитивное настроение. Данное мероприятие было проведено достаточно эффективно и динамично. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе - фото
Фронтальное коррекционно развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме Животные жарких стран Африка для детей Животные жарких стран МБДОУ Детский сад Кораблик Учитель логопед Шальнова Е Цель формирование лексико грамматических средств языка Задачи для учителя логопеда Коррекционно образовательные активизация словаря по теме занятия совершенствование грамматического строя речи образование формы родительного падежа со словом много Темочки Животные жарких стран Африка для детей Животные жарких стран Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:21
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шальнова (УИ 979530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД