Ольга Лодыгина
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о животных жарких стран, учить делить животных на группы в зависимости от среды обитания.
Публикация «„Животные жарких стран“, Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи наречий превосходной степени, формировать умение полным ответом отвечать на вопросы, используя сложные предложения.
3. Помочь детям увидеть характерные особенности песка, рассказать о его происхождении и свойствах. Развивать интерес к изучению, рассматриванию различных природных материалов. Воспитывать любознательность.
4. Продолжать учить работать небольшими группами и в парах. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми и их эмоциональному раскрепощению.
Ход занятия.
Звучит музыка («В Африке горы вот такой вышины…»)
- Ребята, про какую часть света эта песня? (про Африку)
- Верно, скажите, а в Африке круглый год холодно, тепло, или очень жарко? (жарко)
-Конечно, ребята. Вот сегодня мы поговорим о животных, которые живут в Африке и других частях света, где очень-очень жарко.
- Скажите, в жарких странах живут животные наших лесов (зайцы, белочки, медведи? (Нет, там живут совсем другие животные).
- Какие? (дети называют животных жарких стран).
Игра «Распредели животных»
- Ребята, вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Давайте еще раз поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Ребята, Марина Михайловна группу готовила к приходу гостей, игрушки мыла и все сложила в один мешочек. Вот здесь животные наших лесов и животные жарких стран. Давайте поможем им попасть к себе домой. Будем доставать по одному животному и найдем для него привычное место обитания.
(Дети распределяю т животных по макетам : жаркая страна- наш лес).
Игра-этюд «Обезьянки и зеркало».
-Молодцы, ребята. Отгадайте загадку
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора
Кто живет среди лиан
Стая диких (обезьян).
- Вот сейчас давайте побудем обезьянками и поиграем в игру «Обезьянки и зеркало». Найдите себе пару и вставайте напротив друг друга. Итак, сейчас те ребята, которые стоят справа, будут показывать движения, можно кривляться, показывать гримасы, как делают обезьянки у зеркала. А те ребята, которые стоят слева, будут точно повторять движения первых в зеркальном отражении.
Дидактическая игра «Кто лишний»?
- Молодцы, ребята, а теперь садитесь на коврик, давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображен? (лев, зебра и тигр). Давайте посмотрим на окраску этих животных. У тигра и зебры что есть? (полосы). А у льва? (нет). Значит лев среди них какой? (лишний).
– Лиза, скажи полным ответом (Лев лишний, потому что он не имеет полос).
- У кого из животных есть грива? (у льва и зебры). Какой же тогда среди них тигр? (Тигр лишний, потому что у него нет гривы).
- Давайте вспомним, какие животные называются хищниками (те, которые охотятся на других животных).
- Кто из животных хищник? (тигр и лев) Какая же среди них зебра? (Зебра лишняя, потому что она не хищник).
Физкультминутка.
-Молодцы, ребята. Давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем. Я буду говорить слова, а вы слушайте и повторяйте движения за мной.
В Африке жирафы делают вот так (вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машут руками как крылышками)
А удавы в узелок ж-ж-жж (крутятся буравчик)
А слонята топают (топают топ- топ-топ)
И ушами хлопают (хлопают в ладоши).
- А теперь продолжите предложения:
1. Слон высокий, а жираф еще (выше) тянемся
2. Бегемот тяжелый, а слон еще (тяжелее) топаем
3. Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще … (дальше) прыгаем
4. Черепаха ползет медленно, а улитка еще (медленнее) идем медленно.
- Молодцы, ребята. А вы помните мультфильм, где главные герои- животные жарких стран Львенок и Черепаха (помним).
- Где они загорали? (лежали на песке).
- Ребята, а вам нравится лежать на песочке (да, играть с ним? (ответы детей). Знаю, знаю, родители приносили фотографии, где вы играете с песком.
- Отлично, пойдемте сейчас в спальню, рассмотрим песок, немного с ним поиграем и узнаем о нем кое-что новое.
Дети с воспитателем переходят в спальню.
1. Опыт «Песок сыпучий». (дети стоят вокруг стола, по середине таз с песком)
- Ребята, смотрите, у меня в контейнере песок. Девочки, потрогайте его, теперь мальчики. Какой он? (рыхлый, рассыпается)
Посмотрите, я набрала песок в стаканчик. И он заполнил все внутри. Теперь пересыплем песок в общий контейнер. Что с ним произошло? (он рассыпался). Мы можем опять набирать песок и рассыпать. (Несколько раз, Рита, попробуй…. Вот какой у нас песок, ребята, сыпучий, он все время рассыпается. Давайте повторим это фразу «песок сыпучий». (Воспитатель повторяет с упором на звук «С»). Какой звук чаще всего слышится в этой фразе? («С»). А как сыпется песок? («с-с-с») Давайте послушаем! (С-С-С-ссс).
2. Опыт «Песок состоит из мелких частиц».
- Ребята, устраивайтесь поудобнее. Перед вами на столе тарелки с песком. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит? (из мелких камушков, частичек, крупинок).
Правильно, ребята, песок состоит из мелких частичек, которые когда-то очень-очень давно были частью гор, твердыми камнями, но потом ветер, солнце, вода постепенно разрушали горы и образовался песок.
А теперь я дам вам такое устройство, которое поможет нам лучше рассмотреть песок. Вы знаете, что это такое? (Лупа, увеличительное стекло)
Сейчас мы с вами поработаем в парах. Я раздам по одной лупе на пару, и в по очереди будете рассматривать крупинки песка через нее. Чтобы удобнее было рассматривать, возьмите ватные палочки и подвигайте песок. Можно посмотреть в своей тарелочке и в соседней.
- Какие его крупинки? (маленькие, неровные, с острыми краями, некоторые коричневые, другие прозрачные).
3. Опыт «Мокрый песок держит форму»
- Теперь подходите все сюда. Скажите, как называется место, где живут животные жарких стран и очень-очень много песка? (пустыня)
- Но в нашем городе пустыни, где же мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке). Посмотрите, у нас тоже есть зоопарк (в отдельной части стола стоят животные). Давайте представим, что животные настоящие и мы хотим их угостить чем-то вкусным. Из чего мы можем сделать угощения? (из песка). У нас уже и формочки, и ложечки есть. Получится вот из такого песка сделать угощения? (Нет, он сухой и сыпучий, состоит из отдельных крупинок).
-Что нужно сделать, чтобы мы могли играть? (песок нужно намочить). Конечно, потому что мы знаем, что мокрый песок сохраняет форму, не рассыпается.
-Ребята, давайте добавим в песок воды. (Дети поливают песок). Пусть он пропитается водой, и мы сделаем угощения. Их мы будем ставить вот на эту скатерть.
- Ой, ребята. У нас еще кое-что есть. Вы знаете, что это такое? (кинетический песок). Конечно, это кинетический песок, его еще называют волшебным. А почему его так называют, мы узнаем вечером. Теперь этот песок всегда будет у нас в группе.
- А наш песок намок, можем делать угощения!