Ляна Евдокимова
Фронтально-подгрупповое занятие по речевому развитию «Весна спешит к нам в гости» в подготовительной группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Часть НОД Ход НОД Форма организации Время
Деятельность Деятельность
Вводный этап
Организационный момент Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Логопед. Здравствуйте ребята, как я рада нашей встрече! Сегодня прекрасный день. Посмотрите, какое у меня солнышко. Оно нам улыбается. Давайте и мы друг другу улыбнемся, и скажем комплимент!
Логопед.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
Публикация «Фронтально-подгрупповое занятие по речевому развитию „Весна спешит к нам в гости“ в подготовительной группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
К нам весна идет.
Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!
Н. В. Нищева
Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети здороваются с логопедом и встают в круг. Говорят друг другу комплименты. Логопед выключает запись и приглашает детей к пройти на свои места. Читает стихотворение. Дети проходят к столам. 2 мин.
Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Садитесь. У меня есть для вас задания. Давайте, образуем слова одной семейки от слова капать. Поиграем в эту игру со звучащим мячом.
Логопед. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?
1-йребенок. Капли.
Логопед. Что начинается на припеке с крыш ранней весной?
2-й ребенок. Капель.
Логопед. Как можно назвать маленькую каплю?
3-й ребенок. Капелька.
Логопед. Если капли капают, какие они?
4-й ребенок. Капающие.
Логопед. Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.
Дети. Капать, капля, капель, капелька, капающие.
Логопед. Молодцы! Вы отлично начали занятие. Дети садятся за столы.
Логопед по очереди катает мяч детям.
2 мин
Упражнение «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности. Логопед. Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.
Логопед. Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово, на ударный слог топните ногой.
1-йребенок. Сол-ныш-ко. Три слога.
2-й ребенок. Со-суль-ка. Три слога.
3-й ребенок. Под-снеж-ник. Три слога.
4-й ребенок. Грач. Один слог.
Логопед. Замечательно. Я горжусь вами! Логопед убирает мяч и ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.
Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету.
4 мин.
Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ) Логопед. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.
1-йребенок. Весной светит яркое солнышко.
2-й ребенок. На крышах появляются длинные сосульки.
3-й ребенок. На проталинках расцветают первые подснежники.
4-й ребенок. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.
Логопед. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?
1-й ребенок. Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.
Логопед. Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах. Логопед убирает тазик, но оставляет детям предметы и помещает на магнитную доску картинку
4 мин.
Игра с мячом «Приметы весны». Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.
Логопед. Сейчас мы будем бпередавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает.
Бросает мяч стоящему рядом ребенку.
1-й р е б е н о к. На солнце снег начал таять.
Бросает мяч следующему ребенку.
2-й ребенок. Появились первые проталинки вокруг деревьев.
Бросает мяч следующему ребенку.
3-йр е б е н о к. На проталинках зазеленела травка.
Бросает мяч следующему ребенку.
4-й ребенок. Побежали веселые ручейки.
Бросает мяч следующему ребенку.
1-й ребенок. Ночи стали короче, а дни длиннее.
Логопед. Очень хорошо! Вы молодцы! Логопед приглашает детей пройти в центр группы и берет в руки мяч.
Стоят полукругом, ловят мяч.
2 мин.
Упражнение «Клен». Координация речи с движением. Логопед. А сейчас я приглашаю вас немного размяться.
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
С. Коган Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.
Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо. Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены
вниз. Разжимают кулачки.
4 прыжка.
Поворачиваются лицом друг к другу. Наклоны влево-вправо.
Протягивают друг другу правые руки.
Рукопожатие. 4 мин.
Упражнение - «Выложи схему». Совершенствование навыка анализа предложения.
Логопед. Давайте сосчитаем слова в предложении, которое я составила, и выложим его схему.
Дети. Весной, светит, яркое, солнышко. В предложении четыре слова.
Логопед. Выложите схему. Дети выкладывают схему.
Логопед. Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?
Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.
Логопед. Верно. Молодцы! Разберите схемы. Перечислите слова по порядку.
Логопед убирает контейнер. 3 мин
Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. Логопед. Откройте тетради- Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Дети. Это сосулька.
Логопед. Правильно. Обведите нарисованную сосульку голубым карандашом и раскрасьте ее, а потом обведите и раскрасьте любым карандашом крышу, на которой она висит.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Дети выполняют задание в тетради.
3 мин
Упражнение «Весенний ручеек».
Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении с использованием слов со звуком [р] в разных позициях.
Логопед.
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Весенний ручеек».
Логопед. Представьте, что вы стоите на берегу ручейка и видите все, что происходит рядом с ним. Ответьте на мои вопросы. Старайтесь правильно произносить звук [р]. Что отражается в ручейке? Начни свой ответ со слов в ручейке, Коля.
1-й ребенок. В ручейке отражается ветка вербы.
Логопед. Кто видит свое отражение в ручейке, Ваня?
2-й ребенок. Грач видит свое отражение в ручейке.
Логопед. Что за цветок растет у весеннего ручейка, Денис?
3-й ребенок. У весеннего ручейка растет подснежник.
Логопед. Что мы видим в ручейке?
4-й ребенок. В ручейке мы видим разноцветные парусники.
Логопед. Отлично! Вы красиво говорили и правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь! Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.
Логопед раздает детям предметные картинки (ветка вербы, грач, подснежник, три разноцветных бумажных парусника).
3 мин
Игра-соревнование «У кого больше корабликов». Расширение словаря глаголов по теме «Весна».
Логопед. А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку.
1-й ребенок. Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется.
2-й ребенок. Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов.
3-й ребенок. Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит.
4-й ребенок. Парусники плывут, качаются, переворачиваются.
Логопед. Посмотрите-ка, кто же получил наибольшее количество корабликов. Дети.
Логопед. Коля ты сегодня победитель! Давайте похлопаем ему! Логопед оставляет детям предметные картинки.
Заключение.
Оценка работы детей. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы делали!
Я рада была нашей встрече! На память о нашей встрече, я дарю вам раскраски. Которые вы дома раскрасите. Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнении, а потом оценивает работу детей. 3 мин