Приложение МААМ

Фронтальная НОД в логопедической группе «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях«

Наталья Барулина
Фронтальная НОД в логопедической группе «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях с опорой на схему рассказа»

Задачи:

Активизировать и обогащать словарь по теме «Комнатные растения»;

Публикация «Фронтальная НОД в логопедической группе „Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях„» размещена в разделах

Продолжать упражнять в составлении описательно – сравнительных рассказов по схеме; Упражнять в подборе антонимов, в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных, в образовании превосходной степени наречий;

Развивать познавательные процессы, интонационную выразительность речи, выразительность мимики, координацию речи с движением;

Воспитывать у детей эмпатию, интерес и уважение к своему и чужому творчеству, умение выслушивать товарищей, не перебивая.

Интеграция умений и навыков ребенка через образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о комнатных растениях, разучивание игр «Говорит цветку цветок».

Оборудование: картинки и живые комнатные растения (фиалка, кактус, фикус, герань, сансевьера, хлорофитум, калонхоэ, алоэ, схема для описания растения, картинки к игре «4 лишний», Гном – садовод (игрушка).

Ход: 1. Орг. момент. В гостях Гном-цветовод, он принес игру «4 - лишний».

Георгин-гладиолус-астра-кактус.

Ель-берёза-дуб-герань.

Ромашка-колокольчик-алоэ-мак.

-Отгадайте тему занятия по лишним картинкам.

2. Психогимнастика. «Цветок»

Распускается бутон – разжали кулаки, напрягли пальцы.

Лёгкий ветер качает листья.

Солнце ласково светит.

Солнце заслонила туча, цветам холодно, грустно.

Солнце вышло из-за тучи – радость.

Наступила ночь, цветы уснули. – закрыть глаза, расслабиться.

3. Гном – цветовод очень любит свои цветы и называет их ласково.

Тонкий стебель - тоненький стебелёк.

Зелёные листья -… острые иглы - …

Белая фиалка - … красивые цветы - ….

Узкий лист - … пушистые листья - …

Пёстрая окраска - … красивый бутон - …

4. «Закончи предложение гнома» (превосходная степень наречий)

У сансевьеры толстые листья, а у толстянки ещё …

У герани пушистые листья, а у сенполии ещё …

У сансевьеры пёстрые листья, а у хлорофитума ещё …

У карделины длинные листья, а у сансевьеры ещё …

У калонхоэ душистые цветы, а у герани ещё …

У сенполии красивые цветы, а у розы ещё …

У розы острые шипы, а у кактуса ещё …

У алоэ короткий стебель, а у сенполии ещё …

5. Игра «Скажи наоборот» - с мячом. (антонимы)

Большой цветок - … крупные цветы-…

Узкие листья - … широкие листья - …

Высокий стебель - … тонкий стебель - …

Пушистый лист - … длинные листья-…

6. Динамическая пауза «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

7. Гном хочет научить вас рассказывать о растениях. Знакомство со схемой описания растения.

А). Коллективное сравнение и составление рассказа о 2-х комнатных растениях по схеме «пуансетия – алоэ».

Б). Работа в подгруппах по 4 человека.

1-команда сравнивает «герань – кактус».

2 – команда сравнивает «роза - сенполия».

Команды задают вопросы (с опорой на схему) друг другу и отвечают.

8. Какую пользу приносят комнатные растения? (рассказ о лекарственных свойствах комнатных растений «Аптека на подоконнике»)

9. Итог. Какие комнатные растения растут у вас дома?

Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (составление с/п предложений).

Если земля в горшке сухая, нужно …

Если земля не рыхлая, а спрессованная …

Если листья у растения запылились …

Если цветы отцвели и засохли …

Если растение разрослось и стало очень большим …

Если появились сухие листья …

Публикации по теме:

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Загадки о комнатных растениях для дошкольниковЗагадки о комнатных растениях для дошкольников Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальная НОД в логопедической группе «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях«
Опубликовано: 11 мая 2021 в 12:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальная НОД в логопедической группе «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД