Наталья Барулина
Фронтальная НОД в логопедической группе «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях с опорой на схему рассказа»
Задачи:
Активизировать и обогащать словарь по теме «Комнатные растения»;
Публикация «Фронтальная НОД в логопедической группе „Составление сравнительно-описательных рассказов о комнатных растениях„» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Продолжать упражнять в составлении описательно – сравнительных рассказов по схеме; Упражнять в подборе антонимов, в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных, в образовании превосходной степени наречий;
Развивать познавательные процессы, интонационную выразительность речи, выразительность мимики, координацию речи с движением;
Воспитывать у детей эмпатию, интерес и уважение к своему и чужому творчеству, умение выслушивать товарищей, не перебивая.
Интеграция умений и навыков ребенка через образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о комнатных растениях, разучивание игр «Говорит цветку цветок».
Оборудование: картинки и живые комнатные растения (фиалка, кактус, фикус, герань, сансевьера, хлорофитум, калонхоэ, алоэ, схема для описания растения, картинки к игре «4 лишний», Гном – садовод (игрушка).
Ход: 1. Орг. момент. В гостях Гном-цветовод, он принес игру «4 - лишний».
Георгин-гладиолус-астра-кактус.
Ель-берёза-дуб-герань.
Ромашка-колокольчик-алоэ-мак.
-Отгадайте тему занятия по лишним картинкам.
2. Психогимнастика. «Цветок»
Распускается бутон – разжали кулаки, напрягли пальцы.
Лёгкий ветер качает листья.
Солнце ласково светит.
Солнце заслонила туча, цветам холодно, грустно.
Солнце вышло из-за тучи – радость.
Наступила ночь, цветы уснули. – закрыть глаза, расслабиться.
3. Гном – цветовод очень любит свои цветы и называет их ласково.
Тонкий стебель - тоненький стебелёк.
Зелёные листья -… острые иглы - …
Белая фиалка - … красивые цветы - ….
Узкий лист - … пушистые листья - …
Пёстрая окраска - … красивый бутон - …
4. «Закончи предложение гнома» (превосходная степень наречий)
У сансевьеры толстые листья, а у толстянки ещё …
У герани пушистые листья, а у сенполии ещё …
У сансевьеры пёстрые листья, а у хлорофитума ещё …
У карделины длинные листья, а у сансевьеры ещё …
У калонхоэ душистые цветы, а у герани ещё …
У сенполии красивые цветы, а у розы ещё …
У розы острые шипы, а у кактуса ещё …
У алоэ короткий стебель, а у сенполии ещё …
5. Игра «Скажи наоборот» - с мячом. (антонимы)
Большой цветок - … крупные цветы-…
Узкие листья - … широкие листья - …
Высокий стебель - … тонкий стебель - …
Пушистый лист - … длинные листья-…
6. Динамическая пауза «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
7. Гном хочет научить вас рассказывать о растениях. Знакомство со схемой описания растения.
А). Коллективное сравнение и составление рассказа о 2-х комнатных растениях по схеме «пуансетия – алоэ».
Б). Работа в подгруппах по 4 человека.
1-команда сравнивает «герань – кактус».
2 – команда сравнивает «роза - сенполия».
Команды задают вопросы (с опорой на схему) друг другу и отвечают.
8. Какую пользу приносят комнатные растения? (рассказ о лекарственных свойствах комнатных растений «Аптека на подоконнике»)
9. Итог. Какие комнатные растения растут у вас дома?
Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (составление с/п предложений).
Если земля в горшке сухая, нужно …
Если земля не рыхлая, а спрессованная …
Если листья у растения запылились …
Если цветы отцвели и засохли …
Если растение разрослось и стало очень большим …
Если появились сухие листья …