Ани Мартиросян
Занятие по ФЭМП «Обучение счету по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение считать по образцу.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
• закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.
Развивающие:
• развивать внимание
• развивать мышление
• развивать память
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям математикой
• воспитывать усидчивость и самостоятельность
Материалы и оборудование: картинки по содержанию задания
Публикация «Занятие по ФЭМП „Обучение счету по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Методы и приемы:
Наглядный – картинки по содержанию задания
Словесный – беседа, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Методика обучения :
Обучаем ребенка приемам счета предметов по образцу («делай, как я», сначала отрабатывая выполнение правил, а после их усвоения отменяя внешние жесты. Работа ведется на большом разнообразии наглядного материала. Вне занятий закрепляются и применяются счетные навыки.
ХОД:
Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай»
Задание и вопросы.
Воспитатель: Сколько кружков в квадрате?
Дети: Семь.
Воспитатель: Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоугольнике.
Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему?
Дети: Семь, потому что в квадрате семь кружков.
Воспитатель: Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что восемь на один больше, чем семь.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике?
Дети: В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь?
Дети: Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике?
Дети: Их поровну, по восемь.