Щепкина Татьяна Викторовна
Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5-6лет.
Порядковые числительные это числа, слова, обозначающие место предмета в ряду при счете. Знакомя ребенка с числительными, используйте наглядные примеры: посчитайте несколько предметов, уточните, сколько их всего. Затем назовите их, показывая на каждый рукой: первый, второй, и т. д.
Публикация «Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Благодаря дидактическим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т. к. цифры он уже знает. Процесс счета должен войти в привычку.
Игры можно проводить на занятии и в свободное от занятий время, со всеми детьми и с небольшими подгруппами.
Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Приведенные игры нужны, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.
Большинство игр связано с движением. Включение этих игр в занятие внесет разнообразие, снизит утомляемость детей.
В результате он начнет считать все, что его окружает. Поощряйте это его стремление. Ежедневные упражнения в счете готовят ум к вычислениям.
Картотека игр :
№ 1. «Колобок».
Цель: Упражнять в порядковом счете.
Настольный театр «Колобок»
Содержание:
Организуйте театр масок «Колобок». Затем разложите картинки с изображениями животных из сказки в том порядке, в котором встречал их колобок: зайку, потом волка, потом медведя, потом лису. Сколько всего встретил колобок животных? Кого он встретил вторым? Кого четвертым? Первым? Третьим?
№ 2. «Теремок».
Цель: Упражнять в порядковом счете.
Конусный театр «Теремок»
Содержание: Организуйте театр «Теремок». Посчитайте животных — жителей Теремка. Кто в Теремке поселился пятым? Первым? И т. д. Рассмотрите картинки. Всех ли жителей нарисовал художник? В правильном порядке?
№ 3. «Репка».
Цель: Упражнять в порядковом счете.
Содержание:
Настольный театр «Репка»
Содержание: Организуйте театр «Репка». Посчитайте героев сказки. Кто пришёл первым? Вторым? И т. д. Рассмотрите игрушки. Все ли они в правильном порядке?
№ 4 «Встань на свое место»
Цель. Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от двух до десяти.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними десять стульев. Ведущий (воспитатель) раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Играющие показывают карточки, и ведущий проверяет, правильно ли они заняли свои места.
№ 5 «Не ошибись». С прищепками
Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Материал. На каждого ребенка цветок с цифрами.
Ведущий говорит задание. Например: Покажи число больше на 1, больше на 2, меньше на 5, меньше на 6 и т. д.
В результате игры ребёнок отмечает прищепкой следующее или предыдущее число.
№ 6 «Живая неделя».
Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.
Содержание: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку.
1-й ребенок делает шаг вперед и говорит:
«Я – первый день недели – понедельник».
Какой день недели следующий?
«Я - второй день недели – вторник».
Какой день недели следующий? И т. д.
Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?» Таким образом, в игровой форме прививаются ребенку знания по формированию счетной деятельности. Ребенок, сам того не подозревая учится количественному и порядковому счету, учится считать в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, знать предыдущее и последующее числа.
№ 7 Прочитайте ребенку стихи:
Подарили Оле шар,
А Марине самовар,
Ване новый самокат,
Тане — розовый халат.
Все подарки хороши,
Всем довольны малыши.
Сколько всего подарили детям подарков? Кто первым получил свой подарок? Кто вторым? И т. д.
№ 7 Дайте ребенку несколько игрушек: мишку, куклу, зайку, машинку, самолет. Пусть он их посчитает и скажет, сколько всего игрушек. Затем предложите ребенку расставить игрушки на полку в следующем порядке : «Кукла будет первой, зайка вторым, мишка третьим, машинка четвертой, самолет пятым». Предложите ему еще раз пересчитать игрушки и сказать, сколько их всего.