Наталья Александровна
Занятие по ФЭМП «Город цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
"Город цифр". Фотоотчёт.
Занятия по математике могут быть разные. Я люблю такие занятия, когда дети увлечены процессом и не слышишь вопросов: "А когда занятие закончится, мы будем играть?" Когда на занятии звучит такой вопрос, возникает чувство, как будто ты самый что ни на есть настоящий "Испитатель" (так часто говорят дети, которые пока "не дружат" со звуками).
Публикация «Занятие по ФЭМП „Город цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
На этой неделе занятие (на закрепление) я решила провести в другом формате. Ничего особенного. Цель работы: закрепить знание цифр, счёт в пределах 10 - ти, соотнесение количества предметов с цифрой и навыки работы с ножницами, которые очень "хромают".
Для интересной работы оказывается нужно очень мало. Работая с детьми, я давно заметила, как они совершенно не ценят купленные им родителями дорогие игрушки. Им интереснее создавать свое.
Я предложила детям создать город цифр.
Такое мы ещё не делали.
Для этого нам понадобились старые обои, журналы, каталоги, рекламные буклеты, ножницы и одноразовые тарелочки (на каждого ребёнка).
На обоях я нарисовала простым карандашом дома.
Чтобы город получился красивым, я обвела дома по контуру маркерами.
А раскрашивали домики дети. Сначала решили раскрасить все маркерами.
Дети мои очень любят маркеры и фломастеры. А их у нас достаточно. Хотя, для подготовки руки к письму маркеры и фломастеры не совсем подходят (лучше конечно карандаши, так как они развивают мышцы рук и т. д, но для развития фантазии и креативности самое то. Но тут одних фломастеров оказалось не достаточно, пришлось пустить в дело и восковые мелки. Потому что только ими нам удалось красиво раскрасить стены домов, а так же это принесло удовольствие, и результат получился превосходный.
На каждый домик мы приклеили цифру, которая там будет жить вместе со своими сестрёнками.
Итак, мы поискали цифры, вырезали и приклеили в соответствующий домик.
"Интересно", - сказал Мухамед.
Да, казалось бы «ну что такого», но нет. Познавательные искры в глазах и энтузиазм многих детей меня удивил. Дело в том, что ребенок каждый самостоятельно искал цифры, переспрашивал постоянно, проявлял личный интерес, так же дети при этом конкурировали друг с другом, помогали друг другу, а я - воспитатель здесь выступала лишь как наблюдатель.
После того, как дети вырезали в тарелочки несколько цифр, я собрала ножницы и отошла в сторонку.
В группе у нас есть дети и очень слабые и очень сильные. К категории одарённых детей у нас относится Ваня. Ему только 4 года. Но он и считает и решает примеры, и знает не только буквы, но и умеет читать. Рассуждает как взрослый. Вот его я и назначила мером города. Зачем нужен в нашем случае мер? Ну во - первых, чтобы в городе был порядок. Цифры должны быть приклеены только в нужные домики и не «вверх ногами», а как положено. Мы пока осилили только счёт до 5 - ти и многие дети знают цифры только до 5. А город у нас из 10 цифр. Как тут быть без мера?
Понадобился нам и заместитель мера. Им стал второй Ваня.
Я смотрела и видела, что дети справляются сами. Разве это не может радовать?
Знакомиться с цифрами и учиться считать мы будем до конца учебного года. Я решила наш город приклеить на стену.
А детям и родителям дала задание: если встретится цифра где - нибудь в газете или в журнале (особенно необычная) обязательно вырезать или нарисовать и принести в сад. А тут ребёнок "поселит" её в определённый домик. Посмотрим, сколько жителей будет жить в нашем городке к концу учебного года!