Эльмира Сакаева
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН тематической недели
«Космос»
1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.
Публикация «Тематическая неделя „Космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
2. Предварительная работа
o Подбор героев. (Лунтик)
o Подготовка атрибутов для звездного магазина (созвездия- картинки, деньги –звездочки)
o Подготовка атрибутов для подвижных игр (обручи, шапка луны, шапки звезд).
o Подготовка атрибутов для эксперимента «Звезды светят постоянно»
o Изготовление дидактических игр «Космос» и «Собери картину»
o Подготовка выставки в книжном уголке.
o Подготовка загадок о космосе и космических объектах
3. Разучивание п. и. «Космонавты», «Пролети среди метеоритов», «Луна и звезды».
4. Игры.
o Подвижные игры
• «Космонавты».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
• «Пролети среди метеоритов»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.
• «Луна и звезды»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.
o Сюжетно-ролевые игры
• «Звездный магазин» Цель: Приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре.
• «Космос» Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
• «Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
o Дидактические игры
• «Космос» Цель: Продолжать учить плоскостному конструированию по образцу.
• Игра «Собери картину» Цель: продолжать учить собирать картину из отдельных частей.
• Игра «Найди лишнее» Цель: на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку.
План
Понедельник
1 половина дня
Герой Лунтик
Беседа Введение героя недели Лунтика. Тема «Солнце и луна» Цель: Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна
Ознакомление с окружающим миром. Тема «Космос» Цель: Формировать элементарные представления о космосе, обогащать словарный запас.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать уважение к людям труда.
Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые навыки.
2 половина дня
Минутка творчества Коллективная аппликация «Космонавт»
Цельзанятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Ракета» Никита, Миша Цель: закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Вторник
1 половина дня
Герой Лунтик
Беседа «Ракета» Цель: продолжать знакомить с летательными объектами ракета и луноход, расширить кругозор.
ФЭМП
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.
Труд. Подметание дорожек. Цель: Воспитывать желание трудиться.
2 половина дня
Минутка творчества Рисование гуашью «Ракета» Цель: Учить передавать в рисунке фигуру ракеты, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.
Рекомендация для родителей Рекомендации по посещению вместе с детьми Московского планетария.
Среда
1 половина дня
Герой Лунтик
Беседа Юрий Гагарин. Цель: Познакомить с профессией космонавт. Напомнить кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Эксперимент Звезды светят постоянно Цель: Показать что звезды светят постоянно Ход: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону
Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Развитие речи Космос. Белка и Стрелка. Цель: Расширить представления детей о науке и космосе, о героях космоса, о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.
Игра "Где какой?". Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу.
солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …
2 половина дня
Минутка творчества Лепка «Космическое небо» с использованием макарон
Цель: продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.
Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: Формировать желание заботиться о птицах
Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель: Воспитывать любовь к труду.
Работа с родителями Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара
Четверг
1 половина дня
Герой Лунтик
Беседа Скафандр Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем он летают. В скафандре можно дышать.
2 половина дня
Минутка творчества Конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды» цель: Продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель: развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд.
Работа с родителями Рекомендации родителям на выходных по изготовлению поделок на тему «Космос»
Пятница
1 половина дня
Герой Лунтик
Беседа День космонавтики Цель : Дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.
2 половина дня
Минутка творчества
Коллективная работа из пластилина «Планеты солнечной системы».
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к к космонавтике.
Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.
Цель: совершенствовать диалогическую речь
Прогулка Наблюдение за почками тополя. Цель: Формировать представление о том, что почка это домик для листочка.
Коллективная очистка участка он остатков снега и мусора. Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке.
Работа с родителями Рекомендации родителям о просмотре коротких документальных фильмов о полете в космос Гагарина и собак Белки и Стрелки.