Получи документы

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»

Ксения Белинова
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы

Пояснительная записка.

Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В средней группе особенно важно

наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями.

Темочки:

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения.

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.

Цель: Формировать у детей представление об осени, развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы.

Задачи:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды: капуста, лук, морковь, картофель, малина, смородина, вишня яблоко, груша.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Тема недели: «Дары осени»

Возрастная группа : средняя группа

Дни недели Приоритетные образователь-ные ОБЛАСТИ Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образоват. областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физическая культура и здоровье Беседа «о сельскохозяйственных работах на селе»

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.

Игра-забава «Мышки – шалунишки»

Пал. /и «ПРЯТКИ» Пал. /и «НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ.

Оздоровительная игра «Воздушный волшебник».

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых осенью». (коммуникация, познание).

Рисование гуашевыми красками «Налей сок в стакан».

Инсценировка «Перчатки» для детей младшей группы

п/игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили» Побуждать детей помогать друг другу при одевании

Закреплять умение вырезать ножницами. Создание с детьми книги – самоделки «В осеннем огороде». Информирование родителей о предстоящем конкурсе рисунков «Как мы охраняем природу». Привлечь к участию в конкурсе.

Вторник

Безопасность / Социализация Пал. /и «В ГОСТИ»

Игровая ситуация «Живая природа» (познание, коммуникация).

Общение: правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»

Игра-забава ««Картошка»»

Пал/и «НА ПОЛЯНЕ»

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Д. и. «Угадай – ка» (познание, социализация, здоровье)

. Наблюдение за вороной

П. и «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Заучивание «Ножки-ножки, где вы были?» Название овощей и фруктов Набор картинок «овощи и фрукты».

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Среда

Музыка / Коммуникация

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах

Для слушания - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

Игра-забава ««Что растет на нашей грядке?»» (звукоподражаение, познание, здоровье, безопасность)

Д/и «Во саду ли в огороде» (познание, социализация, чтение худож. литературы)

Пал/и «ЗАЙЦЫ»

Пал/и «ДОЖДИК»

Прогулка «Наблюдение за рябиной»

Выучить слова к песенке.

Осенняя палитра

Учить смешивать цвета, получая новые оттенки

Театр кукол «Живая рука» («Колобок»).

Иллюстрации к сказкам.

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Четверг

Чтение художественной литературы / Художественное творчество

Сказка «Как варить компот».

Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.

Д/и ««Быстро - медленно»(коммуникация, познание, физ. культура).

«Корзинка для овощей» (лепка) (познание, социализация, коммуникация).

Обучать способам кругового налепа. Кукольный театр Лисичка со скалочкой».

Заучивание «пер. И. Токмаковой. Шотл. нар. песенка «Купите лук»

«Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. (познание, социализация).

Муз. игра «Угадай, на чем играю»

Индивидуальная работа с детьми в изоуголке кляксографией. "Панорама добрых дел" Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».

Пятница

Труд / Познание

Беседа «Вкусно и полезно»

«Фруктовый ларек».

Проверить умение находить фрукты среди разных картинок;

Д. и. «Витамины» (разрезные картинки)

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Д/и «Что где растет?» (коммуникация, социализация).

Дыхательное упражнение «Поиграем с носиком»

П/и ««Угадай, что делали»

Труд - «Сбор цветов в коробочки.»

Цвет, форма, классификация «овощи и фрукты»

уголок ряжения Индивидуальная работа :

Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Итоговое занятие: «Дары осени» на музыкальном занятии.

1. Дети входят под музыку фонограммы песни «Разноцветная осень» и танцуют самостоятельно, придумывая простые движения. После танца садятся на стульчики.

2. Прослушивание песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко

3. Игры-аттракционы. Эстафеты: 1. Кто быстрее соберет урожай. 2. Кто быстрее посадит овощи.

4. Игра - хоровод «Урожайная»

5. Дети уходят под фонограмму песни «Разноцветная осень».

Публикации по теме:

Игра на словообразование прилагательных «Угощение от бабушки»Игра на словообразование прилагательных «Угощение от бабушки» Цель игры: учить образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов. Встречается множество варианты этой игры.

Развитие мелкой моторики, тренировка памяти. Игры с пальчиками. При подготовке детей к школе важно обратить внимание на игры, тренирующие мелкую моторику - движения пальцев и кистей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белинова (УИ 246657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД