Вера Кальницкая
Фрагмент рабочей программы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Воспитателя МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 137»
Выполнила слушатель курсов
Воспитатель МБДОУ № 137
Кальницкая В. А.
Воронеж 2016 г.
Пояснительная записка
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя» размещена в разделах
Четвертый год жизни ребенка является самым благоприятным для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте – процесс, который органически связан с умственным развитием, т. к. развитое мышление человека - это речевое, языковое, словесно логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, а так же умственного и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления.
К 3-4 годам речь становится полноценным средством общения. Развивая речь ребенка, мы способствуем развитию активного словаря, приобщаем к словесному искусству, совершенствуем грамматический строй, воспитывать звуковую культуру, способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову.
Формы организации образовательного процесса: рассматривание картинок, игры, чтение потешек, прибауток, ситуативный разговор, беседы, наблюдения, игры - забавы, чтение.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает ее более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной и музыкальной, а также литературной деятельности.
Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности.
В 3-4 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличивается. Поэтому в средней группе основное внимание уделяется речевому развитию.
Реализация образовательной темы: «Придумай и расскажи»
(образовательная область «речевое развитие») в средней группе.
ЦЕЛЬ:
Комплексное развитие всех компонентов устной речи; словаря, звуковой культуры речи, взаимосвязанной речи.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Обучать детей вступать в контакт с окружающими выражать свои мысли, чувства используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий с ними, свойств предметов.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении с взрослыми, включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и составляет простые предложения, комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов: следуя вопросам и указаниям взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого; усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки); называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; общается со сверстниками и взрослым, в совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет эмоциональную отзывчивость; у ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи. Начинает
овладевать фразовой речью, появляются сложные предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличится.
Фрагмент рабочей программы «Придумай и расскажи»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Организационно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей Проектирование предметно пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник Организация ООД
на основе развития речи и изобразительной деятельности
Чтение стихотворения-считалочки» Котята». Обсуждение
Пальчиковая игра
Рисование
«Дорисуй и придумай имя котенку». Чтение рассказа «День рождение кота Васьки»
Рассматривание картинок с изображением кота (назвать признаки).
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Доскажи слово» (ра ра ра –начинается игра,сы сы сы –у кота длинные усы)
Речевая игра «Кто больше подберет красивых слов».
«П/и» Как у нашего кота». Формировать
отчетливое произношение многосложных слов громко, развивать слуховое внимание.
Звукоподражания «мяу-мяу». ППС насыщена предметами и игрушками. Представлены маски сказочных героев. Консультация для родителей «Общение с ребенком – это важно».
Вторник Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровье сбережения
Экскурсия в спортивный зал детского сада. Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом». Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Игровые упражнения.
«Птички». Гимнастика.
Игра: «Угадай животное»
П/и» Кто придумает лучше» (придумать интересные движения).
Способы и направления поддержки детской инициативы
в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.
в игровой деятельности
поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия
с предметами и игрушками.
Работа с Алешей и Димой - заинтересовать игрой, использовать атрибуты, предложить быть персонажем игры.
Плакаты в спорт. уголке. Спортинвентарь
Рассмотреть
Спортивный уголок в группе
Мячи, кегли, кольцеброс, и. другие предметы.
Совместные работы родителей с детьми - изготовление фоторамки для семейного фото»
Среда Организация ООД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности
Чтение потешки «Водичка-водичка».
Опыт с предметами
Тонут, не тонут, плавают.
Придумать составить простые предложения на основе этого опыта.
Труд в уголке природы привлечь детей ухаживать за
цветами. Наблюдение за дождем из окна С/и» Громко тихо».Д/и.»Песенка воды».П/и.»Через ручеек».
Способы и направления
Поддержки детской инициативы в трудовой деятельности,
В познавательной деятельности:
проявление интереса к различным предметам,
их названию и назначению.
Повторение правила поведения за столом. Предметы столовой посуды
Родителям о речи ребенка
Четверг Организация ООД на основе игровой деятельности и конструирования
Речевая игра
»Петушок и цыплята».
Построить
«Загородка для цыплят, чтобы их никто не обижал».
Развить игровую ситуацию, придумать и рассказать,что было дальше.
Рассматривание картинок
«Домашние животные и птицы».
Дидактическая игра
«Кто как кричит?»
Способы и направления
поддержки
детской инициативы
в игровой деятельности, бесконфликтного общения,
положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре,
в конструировании проявления активности в совместной деятельности.
Доведения деятельности до конца. Повторить правила поведения во время прогулки. Представлены сюжетные картинки,
Строительный
Материал кирпичики
Консультация для родителей
Совместная игра с малышом.
Пятница Организация ООД на основе музыкальной и творческой деятельности
Прослушивание песни в исполнении Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики» (Аудиозаписи)
Разучивание песенок, пение
Игра «Ритмичные хлопки»
Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке»
Придумать вместе с детьми ритм веселого дождика и грустного.
Д\И «Часы», «Лягушка и лягушата».
Способы и направления поддержки детской инициативы
В процессе музыкально-художественной деятельности:
допевание музыкальных фраз при разучивании песни;
поддержка проявления творческих
способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.
В игровой деятельности:
поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр. Повторить с Илюшей правила поведения за столом»
Закрепить знания с Настей на тему «Домашние животные и птицы». На полочках представлены музыкальные инструменты для детей, магнитофон для прослушивания аудиозаписей
Беседа с родителями: пальчиковая игра развивает речь ребенка.
Итоговое мероприятие
Игра-ситуация «Солнышко встает».
Цель: развитие речи, мышления, воображения, двигательной активности детей.
Задачи: способствовать освоению основных навыков в составлении простых предложений, развивать интерес и любознательность, активировать словарный запас детей, развивать творческие способности.
Ход игры.
1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию с помощью сказки про солнышко.
2. Д/и «Загадай, мы отгадаем»
3 Пальчиковое рисование «Придумай и расскажи» .
3. Солнышко проснулось (наглядное пособие)
4. Песенка «Солнышко» (муз. И сл. Е. Макшанцевой)
5. Выполнение соответствующих тексту движений.
6. Пальчиковая гимнастика.