Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление стены к тематической недели "Веселые старты".
Цель: - во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.
Задачи:
- социально – коммуникативное развитие: обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, научить сплоченно, работать в команде;
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- познавательное развитие: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, мячи; познакомить с различными видами спорта, спортивным инвентарем и известными спортсменами;
- художественно-эстетическое развитие: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры под музыку; воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности.
Пн. 6.02. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Шар. Куб. Параллелепипед.» стр. 127,Фаькович. «Ориентировка в пространстве» Новикова стр. 67.«Труд взрослых – производство продуктов питания». Горбатенко стр. 126 Двигательная деятельность с игровой деятельностью по плану физкультурного руководителя.
Беседа: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым?»
Иг. Упр. «Что нужно для занятия сортом?».
Рассматр. иллюстрации с данной тематикой недели.
Наблюдение за ветром:формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Индивидуальная работа : катание на санках.
Д. и: «Придумай фигуру»
Труд: навести порядок в спортивном уголке.
П. / и: «Кто попадет», «Гуси – гуси».
Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).
Кружок «Мукосолька» ДДТ.
Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника).
Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Никитой, Максимом составление сюжетного рассказа по картинке «На горке».
Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем составление и отгадывание загадок: «Виды спорта и спортивный инвентарь»
Д/И Игра «Угадай вид спорта»,«Наведи порядок», «Соедини по парам».
Муз. и «Ветер – ветерок».
В мини-библиотеке чтение стихотворения В. Орлова «Порой за себя мне бывает неловко»
В игровом уголке с/р игра «В магазине спортивной одежды».
В матем. уголке «Что лишнее», «Восстанови порядок», «Продолжи цепочку».
Пальч. и: «Мама мишек будит рано»,«Повстречались два котенка».
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
Индивидуальная беседа «Как увлечь ребенка видами спорта»
Вт. 7.02. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)«Учимся играть и работать дружно» Волчкова В. Н. стр. 143 Изобразительная деятельность (лепка)
"Зимние виды спорта". Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Беседа: «Какие зимние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятия зимними видами спорта?»
Просмотр презентации «Выдающиеся спортсмены России».
Наблюдение за сосульками.
Заучивание пословицы: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Опыт: «Когда сосулька таит?»
Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега.
П. и:«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Индивидуальная работа :
«Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Ситуативный разговор: «Инвентарь для зимних видов спорта»
Игра «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, инвентаря)
Индивидуальная работа с Сашей, Андреем, Кириллом на тему «Виды спорта»
Дидактическая игра «Кто больше знает?», игра «Ассоциации».
С. р. игра: «Мы спортсмены»
В мини-библиот. чтение стихотворения Агнии Жабровой «Будь спортивным и здоровым»
Выставка иллюстраций «Виды спорта»
Пальч. и. «На лужок пришли зайчата», «Зайчик-кольцо»
Игра-драматизация «Айболит проверяет здоровье детей»
Ср. 8.02. Коммуникативная деятельность (развитие речи)Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Ушакова О. С. ,стр. 66.
Изобразительная деятельность (рисование)«Зимующие птицы» (сюжетное рисование) стр. 108, Леонова Н. Н. Двигательная деятельность По плану физкультурного руководителя.
Беседа: «Что такое олимпиада? Какие бывают олимпийские игры?»
Игровая ситуация: «Мы спортсмены».
Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
Наблюдение за птицами у кормушки «Что любят птицы? Как помочь им быть здоровыми?».
Опыт: «Резиновый мяч».
Отгадывание загадок про спорт.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Поймай хвост», «Ловишки».
Игры малой подвижности: «Летает – не летает»
Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя)
Ситуативная беседа: «Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?».
Дидактическая игра «Собери символы», «Как сказать по - другому».
Игра – ситуация «Витаминная серенада»
Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Никитой, Мишей на тему «Личная гигиена»
Составление и отгадывание загадок: «Зимние виды спорта»
С. р. игра «Здоровое питание» (сервируем стол)
В минибиб. чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники», А. Вахитовой «Лыжи»
В уголке развития речи: знакомст. с пословиц. и поговорками о спорте: «Кто любит, спорт, тот весел и бодр», «Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь!»
В матем. уголке – составление цифр из счетных палочек.
Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?»
Консультация «Чтобы вырастить спортсменами»
Чт. 9.02. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Морские чудеса».
Волчкова В. Н., стр. 80 Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе)
По плану физкультурного руководителя.
Беседа: «Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?
Рассматривание иллюстраций данной темы.
Наблюдение за образованием сосулек.
Знакомство с пословицой: «В феврале зима с весной встречается впервой».
Д. и. «Кто больше знает?», «Так бывает или нет?».
Игра – аттракцион «Прокати куклу на санях».
П. и. «Совушка», «Самолеты».
Спортивная викторина «Наши любимые виды спорта».
Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем составление предложений о спорте по картинке.
Д. И. «Придумай слово», «Доскажи словечко», «Ассоциация», «Соедини пары».
В уголке ИЗО рисование на тему: «Мы любим спорт».
В уголке развития речи: заучивание стихотворения В. Кондратьева «Метель».
Конструирование из строительного материала на тему: «Дворец спорта».
В математич. уголке упражнение «Посчитай мячи и раскрась столько же кругов».
Кружков. работа : «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» по плану воспитателя. Работа в музыкальном уголке. Работа с одаренными детьми.
«Наша традиция – быть здоровыми» - совместное творчество детей и родителей. Выставка рисунков.
Пт. 10.02. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)По плану логопеда Изобразительная деятельность (аппликация)«Олимпийские кольца» Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Беседа: «Как вы отдыхаете со своей семьей? В какие спортивные игры играете?»
Рассматривание фотографий с данной темой.
Наблюдение за облаками.
Аутотренинг «Путешествие на облаке».
Опыт: «Превращение воды в пар».
Общение друг с другом: знакомство с приметой – облака идут низко – к снегопаду; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
Труд: посыпать скользкие дорожки песком.
П. / и: «Найди свой домик», «Салки со снежками».
Индивидуальная работа с Кириллом, Сашей и Костей беседа по вопросам: «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли ваши родители спортом?
Д. и. «Я умею…», «Вода, суша, небо».
Рассматривание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень». Составление предложений по картине. Игра «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, инвентаря).
В уголке ИЗО работа с пластилином поисково – познавательная деятельность «Горнолыжники».
В спортивном уголке рассматривание альбома «Виды спорта. Знаменитые спортсмены».