Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать навыки этического поведения;
Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- воспитывать уважение к окружающим людям;
- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- продолжать развивать представление об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим);
- развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе, как о члене коллектива.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе „Неделя вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно - образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимод. с родит. и соц. партн
Пн. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Временные понятия: «раньше», «позже» ,стр. 102 Петерсон «Научим почемучку мыть посуду», стр. 106 Крулехт М. В.
Двигательная деятельность с игровой деятельностью по плану физкультурного руководителя
Беседа: «Зачем мы говорим спасибо»
Беседа по картинкам «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали».
Д. и. «Назови ласково»
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Общение: «Вежливый друг».
Труд: уборка грядки после зимы.
Опыт: «Для чего нужны корни растениям?»
П/и «Перебрось мяч» «Перебежки»
С Анней, Костей, Ильей, Полиной закрепить название весенних месяцев.
Д/и «Письмо мальчику почемучке»
Ситуативный разговор «Почему нельзя прожить без вежливых слов»
Игра «Волшебный чемодан»
Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»
В центре чтения: рассказ В. Осеева «Волшебные слова».
Рассматривание сюжетных картин. «Ссора», «В транспорте».
Демонстративный материал «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали».
Коробочка с вежливыми словами. для с/р игры «Гости».
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Вт. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)
«Волшебные слова», стр. 132 Волчкова В. Н. Изобразительная деятельность (лепка)
«Весенний ковер». Лепка декоративная из пластилина, стр. 166 Лыкова А. И.
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Беседа: «Если Вы вежливы».
Д/игры: «Вежлив - невежлив»; «Назови ласково»
Речевая игра:«Доскажи пословицу о вежливости».
Муз. /игра: «Найди друга».
Общение: «Друг без друга нам нельзя».
Наблюдение: за деревьями.
Труд: уборка в уличном игровом уголке.
П/игра: «Я - человек»; «Ракета»; «Лягушата».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя) Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника). Школа мышления (по плану психолога)
Речевая игра: «Кто больше всех назовет вежливых слов» с Костей, Кириллом, Максимом.
Нарисуй письмо другу (подруге) с Соней, Машей, Аришей.
Упражнение «Поприветствуй других детей».
Психогимнастика: «Улыбка помогает дружить».
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»; «Цветок».
В центре ИЗО: Р. «Портрет друга».
Игровой центр: Настольно печатные игры с друзьями: «Лото»; «Домино»; «Шашки».
В музыкал. центре: слушание песни: «Когда мои друзья со мной».
В центре развития речи: «Ежели вы вежливы», «Дополнить предложения».
В матем. центре: работа в тетрадях: «Обведи по точкам, по цифрам. Что получилось?»
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
Ср. Коммуникативная деятельность (развитие речи)«Уроки вежливости»
Изобразительная деятельность (рисование)«Гжельская роза»
Двигательная деятельность По плану физкультурного руководителя.
Беседа: «Значение вежливых слов».
Ситуативный разговор о вежливых поступках.
Наблюдение за весенними изменениями в природе.
Д/и: «Назови ласково», «Правила безопасности на улице»
Труд: уборка на площадке нападавших веток.
П. и. «Светофор», «Поймай мяч».
Этическая беседа о вежливости «Чего не знал воробышек»
Д/игра: «Поиски добрых слов».
Чтение книг: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Упражнение «Скажи другу комплимент».
Индивидуальная работа в тетрадях с Соней, Дашей, Машей и Анней: «Обведи по точкам, раскрась по цифрам. Что получилось?»
Повторить виды штриховок.
В муз. уголке Д/и «Эхо»(повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши).
С/р. и. «Разговор по телефону» (употребление в речи детей вежливых слов и фраз)
Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке».
В центре развития речи работа над стихотворением Токмаковой И., придумать ему название.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок»; «Бабочка - Красавица».
Индивидуальная беседа с родителями «Агрессивность детей. Игры и упражнения на снятие агрессивности».
Чт. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Кто больше всех радуется весне?» Волчкова В. Н. ,стр. 97 Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе).
Беседа: «Правила поведения в садике, дома, в гостях».
Д/игра: «Слушаем сказку и размышляем».
Общение: «Скажи добрые слова».
П/игры: «Большой мяч»; «Веселые листики»; «Совушка»; «День-ночь»; «Непоседы».
Наблюдение: за родителями, приходящими в детский сад.
Опыт: «Определяем направление и силу ветра».
Труд: «Наводим порядок на площадке».
Речевая игра: «Доскажи вежливое слово».
Рассматривание: картинок на тему: «Эмоции».
Этическая беседа: «Не обижайте друг друга. Будьте вежливы».
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе…»
Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Просмотр презентации: «Правила этикета».
С/р игра «В автобусе».(развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут возникнуть в автобусе).
Работа с доской эмоций. (выкладывание эмоций)
Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй»
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» по плану воспитателя.
Работа в музыкальном уголке.
Работа с одаренными детьми.
Пт. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)По плану логопеда
Изобразительная деятельность (аппликация)«Цветы в вазе».А. Н. Малышева,
стр. 238. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Беседа: «Что такое вежливость? Кого можно назвать вежливым?».
Общение: «Друзья».
Наблюдение: за детьми младшей группы, как они учатся быть вежливыми.
Труд: поливаем в группе цветы, лук.
Д/игра: «Можно – нельзя»; «Волшебные слова».
П/игры: «Черно-белое»; «Зайцы и собаки»; «Волк во рву»; «Охотники и утки». Рассматривание: картинок на тему: «Вежливые дети и взрослые».
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и вежливости.
Индивидуальная работа с Сашей, Костей, Кириллом игровой уголок: д/игры: «Кто как кричит?»; «Похож-не похож»; «Придумай сам».
Речевая игра: «Доскажи вежливое слово».
Рассматривание: картинок на тему: «Эмоции».
Сюж. -ролевая игра: «Мы пришли на день рождение к другу».
Игра-драматизация: по стихотворению Э. Мошковский «Вежливое слово».
Чтение книг: С. Маршак «Урок вежливости».
Муз. Уголок: игра-танец «Вальс друзей»
Уголок ИЗО: Л. «Подарок для друга».
В центр развития речи: речевые игры: «Вежливые слова»; «Назови три слова».
Уголок спорта: Хор. игры по выбору детей; М. п. /игры: «Приветствие»; «Встреча 2-х друзей».