Анастасия Калинина
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Ориентирование во времени и в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Возраст: шестой год жизни
Тема: «Ориентирование во времени и в пространстве»
Цель: формирование пространственную ориентировку на чувственной и словесной основе
1. Формировать умение ориентироваться от объектов.
2. Формирование осознанного понятия о сутках.
3. Продолжать учить называть дни недели по порядку.
Способ организации: групповой
Публикация «Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Ориентирование во времени и в пространстве“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Демонстрационный материал: календарь «Дни недели», три резиновые игрушки.
Ход мероприятия:
Закончились выходные, и мы с вами снова пришли в детский сад. Дети, кто сможет сказать какой сегодня день недели? (Понедельник) Скажите, какой день недели был вчера. Правильно, воскресение – последний день недели. Смотрите, у меня есть календарь, он называется «Дни недели». Цветные кружочки с цифрами обозначают дни недели. Посчитайте и скажите, сколько дней недели обозначено на нашем новом календаре.
Давайте с вами попробуем определить, под какой цифрой какой находится день недели. Неделя всегда начинается с понедельника и заканчивается воскресением. Как вы думаете, какой день недели идет первый по счету? Правильно. Раз с понедельника начинается день недели, значит, он первый. В календаре понедельник обозначен цифрой 1. А кто знает, какой день недели будет завтра? Как вы думаете, какой цифрой вторник обозначен на календаре? Правильно, раз вторник идет после понедельника, значит он второй по счету.
Ребята, так, при помощи этого календаря мы с вами сможем определять порядок дней недели. Мы будем каждый день переводить стрелку на нашем календаре и определять день недели на каждый день.
Посмотрите на календарь, скажите, стрелка правильно показывает на понедельник? Миша, переставь, пожалуйста, стрелку так, чтобы она показывала на понедельник. Спасибо.
Дети, скажите, вы знаете, где у вас правая рука, а где левая? Давайте поиграем с вами в игру «Зеркало».
Для того, чтобы в неё играть, надо повторять движения за игроком, показывающим движения, но при этом надо еще и слушать команды, которые говорит игрок.
Перед тем, как начать игру, мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете где лево, а где право. На столе лежат три игрушки: медведь, заяц и волк. Ребята, скажите, с какой стороны от зайца стоит волк? (Справа, а с какой стороны от зайца стоит медведь? (Слева) Правильно. Теперь, я разверну стол. Скажите, что поменялось? (Медведь и волк, поменялись местами) Так ли это, мы с вам меняли животных местами? Просто я поставила игрушки к вам другой стороной, поэтому относительно нас они стали располагаться по-другому.
Маша, иди сюда, вставай спиной к ребятам. Теперь подними левую руку верх. Ребята, слева от нас Маша подняла левую руку. Она стояла к нам спиной. Маша, повернись лицом к ребятам. Теперь подними снова левую руку. Ребята, что изменилось? Мы видим, что относительно нас, Маша подняла руку справа. Но для неё эта рука остается все еще левой. Значит, можно сделать вывод, что положение предметов меняется в зависимости от того, как мы расположены к этим предметам.
Давайте начнем играть в игру. Сначала я буду показывать движения, а вы повторять, затем, по очереди каждый из вас покажет движения всем ребятам. (Встаю лицом к детям) Поднимите правую руку вверх. Ребята, скажите, какую руку я подняла вверх? Правильно, правую, но моя поднятая правая рука находится слева от вас. Опустите правую руку. Теперь поднимите левую руку. Какую руку подняла я? Моя левая рука, относительно вас находится справа. Опустите руку. Миша, теперь ты покажи нам движение.
(Дети играют в игру)
Ребята, понравилось играть? Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового появилось у нас в группе? Мы с вами смогли определить, какой по счету день недели «понедельник», а кто запомнил, какой по счету день недели «вторник». В какую мы с вами игру играли? А еще мы с вами узнали, что расположение предмета может меняться, если мы будем менять свое расположение.