Вера Бородина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел).
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначить результаты сравнения словами большой, маленький.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди -сзади, слева -справа.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, однополосная карточка, большая и маленькая игрушечная собачка, кружочки(4 шт., погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Раздаточный материал. Однополосные карточки, ёлочки, (по 4 для каждого ребёнка).
Методическое указание.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла дрессированная собачка, а зовут её Тяпа и она очень хочет с вами поиграть! Ребята поиграем с собачкой? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
(сидя на коврике делаем пальчиковую гимнастику)
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это – Маша,
Это – Саша,
Это – Юра,
Это – Даша.
1. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».
Воспитатель: Ребята, Тяпа что то загрустила. Тяпа, что с тобой?
Собачка Тяпа: Я несла ребятам коврики, но по дороге они рассыпались и остался только один такой (на магнитную доску крепим коврик украшенный ёлочками).
Воспитатель: Тяпа не волнуйся, мы с ребятами, что нибуть придумаем. Ребята, поможем Тяпе собрать красивые коврики.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: Посмотрите у каждого из вас есть коврик, а на тарелочке лежат ёлочки, что бы украсить коврик.
Дети глядя на доску украшают свои коврики.
Когда все ёлочки разложены воспитатель выясняет у детей, сколько ёлочек они положили (один или много). Затем просит оставить только оду ёлочку и выясняет у детей, сколько ёлочек они положили (один или много). Упражнение повторяется 2-3 раза.
(ребята с воспитателем идут на коврик)
Физминутка:
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал, и считал:
Раз –прыжок и три кивка,
Два – на права голова.
Три – на лево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел,
И на всех вокруг смотрел.
(дети подходят к следующему столику)
2. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».
Воспитатель: Ребята, Тяпа пришла не одина, а со своим другом Шариком.
Ребята, а шарик большой или маленький?
(на столе лежат карточки)
Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов : большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для Тяпы большие, для Шарика- маленькие.
3. Игра «Кошечки с мячиком»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем, а Тяпа и Шарик сидя рядом на коврике посмотрят как мы умеем.
(дети садятся на коврик ноги под себя, воспитатель раздаёт каждому ребёнку мяч)
Воспитатель: Кати мяч вперёд. Кати мяч вправо. Кати мяч влево. Кати мяч назад. В каком направлении ты катишь мяч?
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Рефлексия.
-Кто к нам приходил в гости?
- В какую игру мы играли?
Собачка: Ребята, какие вы молодцы, все мои задания выполнили показали как умеете играть с мячом. Нам понравилось с вами играть, мы обязательно прейдём к Вам ещё. До свидания!