Наталья Зеленцова
Конспект занятия «Глаза видят, уши слышат, нос воспринимает, рот определяет вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с органами чувств человека.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с органами чувств и их назначением.
Развивающие задачи:
• Активизировать работу органов чувств детей по распознанию разных предметов. Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов.
• Обогащать чувственные впечатления в речи. Активизировать словарь детей словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы воспитателя понятно и полным ответом.
Воспитательные задачи:
• Сформулировать вместе рекомендации по охране органов чувств.
• Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материал: кукольный театр, куклы: груша, апельсин, лимон и ананас; игра «Найди отличия в картинках»; салфетки с солью, сахаром, лимонной кислотой; порезанный лук; чеснок, яблоко; npeдметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня у нас в гостях заморские гости. Давайте с ними поздороваемся. Они приготовили вам новые загадки.
Апельсин. Очень тяжелая загадка, но если будете внимательны, то отгадаете.
Круглые, как озерца,
И никогда не замерзают. (Глаза)
Вы все сегодня такие хорошие, все особенные, отличаетесь друг от друга. Вот, например, что особенного в Татьяне? А что вы можете рассказать об одежде Катюши?
Вопросы для беседы
— Как вы думаете, что помогло все это заметить? Да, это и есть отгадка — глаза.
— А какого цвета ваши глаза? Закройте глаза, а теперь откройте.
— Поняли ли вы, зачем человеку глаза? (Ответы детей).
Воспитатель. Так, глаза для того, чтобы воспринимать свет, разные предметы, различать формы и цвет, определять расстояние между предметами, двигаются они или нет. С помощью глаз люди умеют наблюдать. Наблюдательный человек видит многое.
Игра «Найди отличия между картинками»
Детям необходимо найти три отличия между 5 подобными рисунками.
Воспитатель. Глаза у людей могут уставать, поэтому для них существует гимнастика.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
- Молодцы. Если вы каждый день будете делать гимнастику для глаз, ваши глаза будут здоровы.
Апельсин. А у меня есть еще одна загадка.
Соленое, а не соль,
Бежит, а не речка,
Блестит, а не золото. (Слеза).
- А когда из глаз текут слезы? (Ответы детей)
- Как следует беречь глаза?
—Глаза — это один из органов чувств человека, а есть еще и другие.
Мандарин. Да, да, есть еще органы, помогающие отличить песни птиц от лая собаки. Как вы думаете, что это? (Уши.)
– Закройте уши руками. Вокруг – тишина.
— Откройте их и прислушайтесь. Что можно услышать? (Ответы детей).
Игра «Узнай по голосу»
Дети идут по кругу, а внутри круга — ведущий с завязанными глазами, который узнает по голосу, кто его позвал.
Воспитатель. Какой же орган помог нам поиграть в игру? Уши помогают нам слышать и распознавать звуки и голоса. Но они могут болеть, если о них не заботиться. Как нужно заботиться об ушах? Полезный совет! Не только мойте уши, но и растирайте их полотенцем.
Груша. А о ком моя загадка? У носа вьется, в руки не даётся. (Запах.)
Воспитатель: Какой же человеческий орган распознает запах?
– Правильно! Носик. Прикоснитесь к нему, проведите пальчиком сверху вниз, слева направо. Какой бы формы не был бы носик, он обязательно скажет правду о разных запахах. Запахи бывают приятными и неприятными. Мы радостно вдыхаем запахи свежего хле6a, спелых яблок. Неприятные запахи вызывают отвращение. Запах пропавшей еды предупреждает об опасности.
Какие неприятные запахи вы чувствовали?
Воспитатель (показывая носовой платок). Что это? Расскажите, как вы дружите с носовым платком.
Физкультминутка «Веселые руки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
(дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. А теперь загадка снова. А загадает ее наш гость ананас.
Ананас. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Воспитатель: у всех ли у Вас есть язык? Покажите. А как вы думаете, зачем людям язык? Ну, конечно же не для того, чтобы дразниться, а для того.
– Сейчас мы выясним. Подойдите к столику и посмотрите, перед вами на тарелочках лежат кристаллики. По внешнему виду и цвету они одинаковые (сахар, соль, лимонная кислота.) Попробуй их по вкусу. Что вы скажете о них? (Ответы детей.) Кто же помог вам различить вкус? Да, с помощью языка вы различаете вкусы. Где живет язык? (Во рту.) Рот – это дом, в котором живет язык. А в каждом доме должен быть порядок и чистота. Как мы ухаживаем за ротиком? (Ответы детей.)
Сегодня, дети, мы упомянули основные органах чувств человека. Давайте вместе их назовем. (Глаза, уши, нос, рот). Давайте сейчас вместе составим «Книгу здоровья нашей группы».
Игра «Да или Нет»
Дети должны поднимать большой палец руки вверх, если они согласны с правилами, и опускать вниз, если не согласны.
Правила чистоты
1. Уши нужно мыть каждый день.
2. Никогда не втыкайте посторонние предметы в уши.
3. Пользуйся носовым платком по необходимости.
4. Не читай лежа.
Итог: теперь мы можем сказать, что мы — богатые люди, потому что природа подарила нам дорогие ценности: глаза, уши, нос, рот. Так что цените ее подарки и берегите.