Любовь Уразаева
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5-6 лет. «Мастера и мастерицы"
[/b]
Уразаева Любовь Юрьевна
Вид: Развитие зрительного и полисенсорного восприятия.
Тема: «Мастера и мастерицы»
Цель:
[/b] Формирование чувственного познания и совершенствование восприятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи:
[/b]
• Продолжать формировать восприятие окружающего мира с помощью зрения и сохранных анализаторов.
• Стимулировать и активизировать зрительные функции: прослеживающую, поисковую, центральную фиксацию, развивать стереоскопическое зрение, целостное зрительное восприятие.
• Развивать речь, внимание, память, мышление.
• Активизировать познавательный интерес к творчеству русского народа.
• Формировать нравственные качества личности девочки и мальчика.
Материал:
[/b] Куклы в русских народных костюмах Маша и Ваня; сундучок, дидактические игры: «Кому что»? «Путаница», «Укрась платок»; разрезные картинки,
аудиозапись оркестра русских народных инструментов, плоскостные изображения русских народных инструментов, самовар, материал для вкусового восприятия (пряники, сушки, блинчики, печенье)
Ход занятия:
Педагог с детьми входят в группу.
Тифлопедагог: Собралось к нам гостей со всех волостей…
Здравствуйте, гости дорогие!
Удобно ли вам, всем ли слышно, всем ли видно, всем ли места хватило?
Ну что ж, доброе начало, как говорится половина дела.
И вы ребятушки, проходите не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
Ноги подружите, руки положите.
Приготовьте уши, приготовьте глазки,
Расскажу вам сказку.
Сказку- небылицу,
Про мастера и мастерицу!
А кто из вас ребятки знает, кого издавна на Руси мастером да мастерицей называют?
Про кого говорят: «Мастерица своего дела»? (Ответы детей: «Это девушка, которая выполняет свою работу хорошо».)
А про кого можно сказать: «Мастер на все руки»? (Ответы детей: «Это тот, кто умеет делать всё»)
Тифлопедагог: Правильно, мастер и мастерица – это умелые работники, хорошо выполняющие, какое либо дело.
Сундучок наш открывается. (Педагог открывает ларец и достаёт кукол)
Сказка начинается…
Маша – рукодельница.
Девочка – клубничка,
Румяное личико.
Глазки – бусинки
Ротик – клюковка
Наша Маша – куколка.
А вот мастер,
По имени Ванюша.
Мальчик колокольчик,
Звонкий голосочек.
Глаза смелые, а руки умелые.
Машенька с Ванюшей
Жили, поживали
Мастером да мастерицей
Не зря их называли.
Жили, не тужили
Меж собой дружили,
А в чудесном сундучке
Загадки хранили.
Но однажды Ваня и Маша поссорились. Они поспорили, чья работа важнее мужская или женская.
Давайте рассудим их спор. Сначала вспомним, какую работу выполняют мужчины? (Ответы детей: строят дома, рубят дрова)
А какой работой занимаются женщины? (Ответы детей: шьют одежду, пекут пироги)
Ребята, а как вы думаете, чья работа важнее? Почему? (Ответы детей)
Мне кажется, что и труд мужчин и труд женщин одинаково важен и нужен.
Почему мужчины выполняют более тяжёлую работу, а женщины более легкую? (Ответы детей: потому что мужчины сильные, выносливые, а женщины слабые)
Знаю дети наперёд,
Вы смекалистый народ
Вот вам испытание
Машино задание.
(Из сундучка достаётся конверт с заданиями)
Добрые молодцы, девиц под руку возьмите, и за столы их проводите. (Дети рассаживаются, педагог раздаёт карточки с заданиями)
Тифлопедагог: Мастеру и мастерице для любой работы нужны разные инструменты и материалы. Рассмотрите карточки. Соедините красной линией предметы, которые нужны для работы мастерице, а синей линией предметы, которые нужны для работы мастеру
Тифлопедагог: Назовите предметы, которые нужны мастеру? Назовите предметы, которые нужны мастерице?
Приложили все старание,
Ловко выполнив задание.
В сундучке ещё ребятки, притаились загадки.
Эти хитрые загадки, кто сумеет разгадать?
Тому сладость - угощение, обещаю к чаю дать!
Машенька и Ваня загадают вам эти загадки.
Друг за дружкой, ровно в ряд
Они на улице стоят,
В каждом окна есть и вход,
В каждом кто-нибудь живет (Дома)
Носят женщины, старушки
Носят малые девчушки.
К уголочку уголок,
Сложен красочный … (Платок)
Мастер Ваня и мастерица Машенька просят вас о помощи. Нужно помочь им собрать дома и украсить платки. Как вы думаете, у кого из вас лучше получится строить дома, а у кого украшать платки? А почему? (Ответы детей: потому что мальчики сильные, а девочки аккуратные)
Так кто из вас за какую работу возьмётся?
Хорошо, тогда Машенька приглашает девочек в мастерскую по изготовлению платков.
Выбирай те, платок какого цвета вы хотели бы украсить? Из какого материала сделаны эти платки? Каждая из вас придумает свой узор. (Девочкам предлагается игра «Укрась платок»)
А мальчики помогут Ване в строительстве домов. Каждый из вас соберёт свой дом. (Мальчики собирают разрезные картинки.)
Давайте рассмотрим, какие дома получились у наших мальчиков.
Всели дома одинаковые? Чем отличаются дома друг от друга?
Девочки, кому какой дам нравиться? Почему тебе понравился этот дом?
Мальчики здесь мастера,
Ловко справили все дела.
Да и девочки под стать,
Им не стали уступать.
Сейчас мы приглашает мальчиков рассмотреть платки украшенные девочками. У каждого платка свой узор. А какой платок нравится вам мальчики? Почему?
Девочки, расскажите нам о своих платках. (Девочки составляют рассказ с опорой на схему)
Какие аккуратные, красивые платки получились у девочек, и добротные, прочные дома у мальчиков.
Ребята, как вы думаете, есть ли такие занятия которые интересно выполнять и мальчикам и девочкам? Чем можно заниматься всем вместе?
(Ответы детей: танцевать, петь, слушать сказки)
Сейчас мы все вместе поиграем в иргу.
Выходи играть ребята.
Выходи играть девчата.
Лента яркая – атлас!
Поиграем мы сейчас. (Проводится физминутка, игра «Вышел Ваня погулять»)
Вышел Ваня погулять.
Стал подружку выбирать
Стал подружку выбирать.
Кому ленточку отдать. (Дети идут по кругу, Ваня в обратную сторону, выбирая девочку)
Поклонись, поклонись
Да за ленточку держись. (Кланяется девочке, даёт ей другой конец ленты)
Мы считаем 1,2,3
Ну-ка ленту забери!
(Подбрасывают ленту высоко, оббегают круг, кто быстрее возьмёт ленту)
(Игра проводится несколько раз. «Вышла Лена погулять, стала друга выбирать»)
Делу время, а потехе час.
Отдохнём ещё сейчас.
Ну – ка Ваня, милый друг.
Открывай-ка ты сундук.
(Открывается сундук, звучит аудиозапись оркестра народных инструментов)
Тифлопедагог: Ваня, просит вас внимательно послушать эту мелодию, и постараться узнать, какие музыкальные инструменты в ней звучат. Закройте глаза и слушайте. (Дети слушают фрагмент русской народной мелодии)
Какие музыкальные инструменты вы услышали в этой мелодии? (Ответы детей: «Я услышала гармошку и дудочку»)
А вы знаете загадки про музыкальные инструменты?
Давайте сейчас загадаем загадки друг другу.
Никита, кому бы ты хотел загадать свою загадку? (Дети по очереди загадывают друг другу загадки о музыкальных инструмента. Педагог даёт установку запомнить отгадку: «Лена, запомни отгадку.»)
По бокам коробочки
Костяные кнопочки
У неё меха и планки
Веселит всех на гулянке
Ты подумай- ка немножко
И придёт ответ … (Гармошка)
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку
Расписные как матрёшки
Угадала? Это … (Ложки)
Расписная невеличка
Распевает словно птичка
Раньше дети все ходили
В этот инструмент дудели. (Дудочка)
Заиграли три струны
На четыре стороны
До чего же хороша!
За звучит, поёт душа.
Просим: «Поиграй-ка»!
Озорная … (Балалайка)
Слышен он со всех сторон,
Дин – дон, дин – дон
Мчатся сани под уклон
Льётся чудный его звон. (Колокольчик)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Ох, и умные ребятки,
Отгадали все загадки.
Вот задания берите,
За столы все проходите.
(Детям раздаются цветные фоны с наложенным изображением музыкальных инструментов)
У вас листы с путаницами, в которых запутались разные музыкальные инструменты. Будьте внимательны, вспомните отгадку. Найдите в конверте этот музыкальный инструмент и наложите его на контур в путанице.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, все справились с заданием.
И последняя загадка
В сундучке для вас ребятки.
У носатого, у Фоки
Постоянно руки в боки
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит
Пошумит, остепенится
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Правильно это самовар (Достаётся самовар из сундучка)
Мы гостей всех привечаем
Самовар на стол несём.
Вкусным чаем угощаем.
С крендельком да сахарком.
А сейчас мы узнаем, какое угощение приготовила для вас мастерица Машенька?
Закройте глаза, узнайте на вкус угощение. (Педагог раздаёт кусочки пряника, сушки, печенья, блинчика, булочки)
Какие угощения вы попробовали? (Ответы детей: «Я попробовал пряник» и. т. п)
Наши девочки с мамами и бабушками тоже постарались и приготовили угощения к чаепитию.
Вот вам угощения: пряники, печенье
Блинчики, баранки и сушек вязанка.
Ай да молодцы ребятки!
Отгадали все загадки.
Стал пустым сундук – ларец.
Вот и сказочки конец.
Мы побывали с вами в гостях у мастера Вани и мастерицы Машеньки. Что они хранили в своём сундучке? (Ответы детей: загадки, задания) Что вам показалось самым интересным? О чём спорили Ваня и Маша? Какое задание было сложным для вас? (Ответы детей)
Итог:
Каждый делом занимался.
Не ленился, а старался.
Много нового узнали,
Мастерицами да мастерами стали.