МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»

Ирина Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы.

Материалы: диск с мультфильмом «Удивительная бочка», мультимедийная доска, пластилин, влажные салфетки, клеёнка, макеты деревьев, дорожка, стульчики, два стола, музыка для фона.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы „Дружба“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поздороваемся по-особенному. Для этого нам надо встать в круг, и поприветствовать друг друга ладошками, потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Валей. Доброе утро. Катя потрется ладошкой со Светой.

А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

2. Основное содержание занятия.

Вход в сказку:

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, чтобы встретиться там с нашими героями. Перенесемся мы туда с помощью волшебного плаща.

Все дети забираются под плащ и произносят волшебные слова: «Крумбле – румбле – бац! Отправляемся в сказку!». Дети оказываются на волшебной полянке.

- Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. Но почему-то оказались в сказочном лесу. Наверное, это волшебство решило нас испытать, чтобы посмотреть, какие вы дружные и внимательные. Но я уверена, что все вместе мы пройдем это испытание.

- А вот и первое испытание.

1. Задание «Тропинка «Дружбы».

- Чтобы попасть на волшебную полянку вам нужно будет пройти по тропинке «дружбы». Секрет этой тропинки в том, что по ней можно пройти только вдвоем, взявшись за руки, по волшебным следам. В конце тропинки вы окажитесь на полянке и там подождете своих друзей.

- Итак, вперед и только вперед!

Дети проходят по тропинке.

- Смотрите, на полянке есть волшебные пеньки. Давайте присядем на них и посмотрим, какая история нас ждет сегодня.

Дети садиться на стульчики.

- Но пока мы ждем, я хотела бы проверить на сколько вы внимательные.

2. Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Цель: развитие внимания, произвольности.

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Потом темп увеличивается.

- А вот и наши герои, и новая история про дружбу.

Простор мультфильма (остановка, ежик нарисовал лошадь).

3. Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»

Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.

Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и один листа бумаги. Каждый должен нарисовать геометрическую фигуру (круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих. Психолог следит за правильным выполнением задания.

После выполнения задания спрашивает у детей:

Что получилось?

Легко ли было рисовать?

Продолжение мультфильма. Остановка мультфильма (медвежонок бегает за лошадкой)

4. Игра «Кто первый прыгнет в круг»

Цель: развитие слухового внимания; следование инструкции.

С помощью ленты или веревки на полу выкладывается большой круг. Дети встают по внешнему периметру круга.

Инструкция: сейчас вы будете ходить по кругу, я буду называть различные слова, но как только вы услышите слово «бочка», вы останавливаетесь, быстро прыгайте в круг, когда услышите слово «лес» вы выходите из круга и продолжаете идти по кругу».

Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка (игра повторяется два раза).

Окончание мультфильма.

Рефлексия мультфильма:

Что вам понравилось?

Можно ли назвать друзьями ежика и медвежонка?

Почему они поссорились?

Как они померились?

Выход из сказки аналогично входу.

3. Практическая часть.

1. Лепка «Подарок другу» (музыка «дружба»)

Дети придумывают, какой подарок они хотели бы подарить другу и лепят его из пластилина.

А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и ни когда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются

Правила:

1. Другу всегда помогай!

2. Друга всегда выручай!

3. Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

4. Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде! Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

4. Рефлексия занятия:

- Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

5. Ритуал прощания (речевка).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Литература:

1. Алябьева Е. А., Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. / Е. А. Алябьева – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб: Речь, 2000. – 310 с.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. / В. М. Минаева – М. АРКТИ, 2001. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»
Опубликовано: 20 января 2017 в 11:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД