Ирина Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание доброго отношение детей друг к другу; формирование понимания основных принципов дружбы.
Материалы: диск с мультфильмом «Удивительная бочка», мультимедийная доска, пластилин, влажные салфетки, клеёнка, макеты деревьев, дорожка, стульчики, два стола, музыка для фона.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия:
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшей возрастной группы „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Сегодня мы с вами поздороваемся по-особенному. Для этого нам надо встать в круг, и поприветствовать друг друга ладошками, потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Валей. Доброе утро. Катя потрется ладошкой со Светой.
А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!
2. Основное содержание занятия.
Вход в сказку:
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, чтобы встретиться там с нашими героями. Перенесемся мы туда с помощью волшебного плаща.
Все дети забираются под плащ и произносят волшебные слова: «Крумбле – румбле – бац! Отправляемся в сказку!». Дети оказываются на волшебной полянке.
- Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. Но почему-то оказались в сказочном лесу. Наверное, это волшебство решило нас испытать, чтобы посмотреть, какие вы дружные и внимательные. Но я уверена, что все вместе мы пройдем это испытание.
- А вот и первое испытание.
1. Задание «Тропинка «Дружбы».
- Чтобы попасть на волшебную полянку вам нужно будет пройти по тропинке «дружбы». Секрет этой тропинки в том, что по ней можно пройти только вдвоем, взявшись за руки, по волшебным следам. В конце тропинки вы окажитесь на полянке и там подождете своих друзей.
- Итак, вперед и только вперед!
Дети проходят по тропинке.
- Смотрите, на полянке есть волшебные пеньки. Давайте присядем на них и посмотрим, какая история нас ждет сегодня.
Дети садиться на стульчики.
- Но пока мы ждем, я хотела бы проверить на сколько вы внимательные.
2. Игра «Кулак – ребро – ладонь»
Цель: развитие внимания, произвольности.
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Потом темп увеличивается.
- А вот и наши герои, и новая история про дружбу.
Простор мультфильма (остановка, ежик нарисовал лошадь).
3. Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»
Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.
Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и один листа бумаги. Каждый должен нарисовать геометрическую фигуру (круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих. Психолог следит за правильным выполнением задания.
После выполнения задания спрашивает у детей:
Что получилось?
Легко ли было рисовать?
Продолжение мультфильма. Остановка мультфильма (медвежонок бегает за лошадкой)
4. Игра «Кто первый прыгнет в круг»
Цель: развитие слухового внимания; следование инструкции.
С помощью ленты или веревки на полу выкладывается большой круг. Дети встают по внешнему периметру круга.
Инструкция: сейчас вы будете ходить по кругу, я буду называть различные слова, но как только вы услышите слово «бочка», вы останавливаетесь, быстро прыгайте в круг, когда услышите слово «лес» вы выходите из круга и продолжаете идти по кругу».
Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка (игра повторяется два раза).
Окончание мультфильма.
Рефлексия мультфильма:
Что вам понравилось?
Можно ли назвать друзьями ежика и медвежонка?
Почему они поссорились?
Как они померились?
Выход из сказки аналогично входу.
3. Практическая часть.
1. Лепка «Подарок другу» (музыка «дружба»)
Дети придумывают, какой подарок они хотели бы подарить другу и лепят его из пластилина.
А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и ни когда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются
Правила:
1. Другу всегда помогай!
2. Друга всегда выручай!
3. Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!
4. Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде! Добрые дела всегда нужны и приятны людям!
4. Рефлексия занятия:
- Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии – похлопайте руками. Почему ты похлопал?
Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
5. Ритуал прощания (речевка).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Литература:
1. Алябьева Е. А., Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. / Е. А. Алябьева – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб: Речь, 2000. – 310 с.
3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. / В. М. Минаева – М. АРКТИ, 2001. – 48 с.