Светлана Власова
Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на неделю «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Ёлочка»
Фрагмент календарного плана
воспитательно-образовательной работы
на 1 неделю
разработала :
воспитатель МБДОУ
д. с. №30 «Ёлочка»
Власова С. А.
Планирование в -о работы разработано в соответствии с перспективным и комплексно-тематическим планом
День недели НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Публикация «Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на неделю „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Тема недели «Дикие животные»
Понедельник
Утро Индивидуальная работа с детьми (с Аней и Денисом).
игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять»
Цель: учить выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия.
Утренняя гимнастика: «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: упражнение детей в ходьбе и беге за воспитателем, прыжках на двух ногах.
Игровая ситуация "Белочка и зайчик"
Цель: расширение представлений о диких животных.
Дидактическая игра "Кто что ест" «Летает – не летает». Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные. Игра «В гости зайка к нам пришел».
Цель: Продолжать знакомить детей с игрушкой - зайкой Способствовать овладению детьми игровыми действиями (накормим зайку, уложим спать).
НОД
(групповая)
Индивидуальная работа с детьми (Рома, Ирина, Денис.)
Цель: Формировать умение детей прыгать, как зайчики под музыку.
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: Русская народная песенка «Заяц Егорка.». Цели: познакомить с содержанием русской нар. песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя).
Методы: упражнение "Зайчики".
Слушание русской народной песенки "Заяц Егорка".
Средства: музыкальный центр, муз. инструмент пианино.
Движения под музыку: "Зайчики".
2. Развитие речи
«Чья мама?». «Чей малыш?».
Цель: Формирование представлений о диких животных.
Методы и приемы: беседа,
Средства.
Картинки с изображением диких животных.
Прогулка Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Цель: закрепление умения прыгать как зайчики с продвижением вперед, развивать ловкость. (Аня, Соня, Даша). Наблюдение за неживой природой «Снежная зима»
Цель: формировать у детей первые представления об этом времени года.
Подвижная игра «Догони зайку».
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд: почистим кормушку от снега, покормим птичек крошками.
Поиграть в снежки с зайкой.
Цель: доставить детям радость.
Вечер
Индивидуальная работа С помощью тактильных ощущений продолжать учить Мишу и Варю находить из нескольких знакомых игрушек зайчика.
Гимнастика после сна
"Бодрящая".
Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.
Дидактическая игра «В мире диких животных»
Цель: закрепить знание детей о диких животных
Сюжетно ролевая игра
"В лесу".
Цель: обогащать представление детей о диких животных. Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественно-эстетического развития (игра на музыкальных инструментах).
Д /и «Угадай, что звучит»
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа (Соня, Ира)
Цель: Учить детей лепить снежки для зайки.
Подвижная игра "Догони зайку".
Цель: продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Играем в снежки с зайкой.
Вторник
Утро
Инд. работа
(с Максимом, Толей)
"Найди такую же фигуру" Цель: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Утренняя гимнастика.
«Зайка в гости к нам пришел». Цель: продолжать упражнение детей в ходьбе и беге за воспитателем, прыжках на двух ногах.
Д/и «Чего не стало»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, развивать связную речь
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, ориентацию в пространстве, роль водящего взять на себя. Предложить раскраски с изображением диких животных.
Цель: содействовать развитию умения правильно держать карандаш, способствовать формированию мелкой моторики рук.
НОД
Индивидуальная работа по ФЭМП (с Ириной, Соней,)
Д /упражнение «Больше меньше»
1. Познание (ФЭМП)
«Зима в лесу»
Цель: Закрепить знания о количестве, величине.
2. Физическая культура.
П/ И: "Брось мячик зайке". (Катание мяча вперёд (сидя на полу) друг другу.
Цель: Развитие быстроты, ловкости, развитие внимания.
Прогулка Развитие движений
"Пройдемся, как мышки".
Цель: Учить ходить на цыпочках. с Алисой,Мишей. «Наблюдение за погодой»
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
П/и «Догони мишку»
Цель: совершенствовать бег в разном направлении, вызвать оживление радость у ребёнка.
Труд: Предложить покормить птиц
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах оказывать посильную помощь взрослым
П/И «Пройди по дорожке»
Цель: развитие равновесия. Самостоятельная деятельность детей на участке "Прокатим белочку с маленькой горки". Цель: Создать детям радостное настроение.
Вечер
Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет, форму, величину. Подобрать взрослому животному (игрушке) детёныша (маленькую игрушку) с Ириной, Варей. Гимнастика после сна «Бодрящая»
Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
Цель: Закрепление представления о животных и местах их обитания. Создание условий для конструктивной деятельности с крупными блоками «Дом для Мишки»
Цель: развитие конструктивных навыков, творчества и воображения, умения строить по образцу.
Вечерняя прогулка Индивидуальная двигательная деятельность: "Попади в цель".
Цель: Учить детей метать снежки в корзину. (Толик, Женя). Д/и «Кто лишний» (с предметами и игрушками)
Цель: закрепить умение классифицировать различные предметы или игрушки по определенным признакам Игры с выносным материалом (мячи, кегли, обручи)
Создание условий для двигательной деятельности.
Среда
Утро
Индивидуальная работа по художественному творчеству: дидактическая игра «Обведи и раскрась» (трафарет дикого животного). Задачи:
Учить правильно держать карандаш, развитие моторики рук (Максим, Рома, Аня, Маша). Утренняя гимнастика
«Зайка в гости к нам пришел». Цель: продолжать упражнение детей в ходьбе и беге за воспитателем, прыжках на двух ногах. ,
Рассматривание альбома Лесные звери. Познавательный рассказ "Звери зимой".
Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, волк, лиса, производимые ими действия. Рассказать об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих зимой. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия
НОД Индивидуальная работа (Ника, Захар, Алиса)
Цель: Формирование умения называть строение птицы, характерные особенности.
1. Художественно эстетическое развитие (рисование).
Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»
Цель: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Средства: Трафареты тарелочек на каждого ребёнка, пальчиковые краски, игрушка ёжик.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. "Путешествие в зимний лес"
Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения пению.
Методы: Песня-игра «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского,сл. О. Высотской.
Средства: музыкальный центр, муз. инструмент пианино.
Прогулка Индивидуальная работа «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега. (Аня, Ксюша). Наблюдение за вороной, за сорокой.
Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке -белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Игровое упражнение"Делай как я".
Цель: Формирование умения ходить по кругу вместе с воспитателем, выполняя различные движения изображая животных. Трудовые поручение: очистка стола и скамеек от снега.
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой. формировать первичные представления о роли труда, поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу.
П/и «Зайка беленький сидит»
Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определённому маршруту. Развивать координацию движений. Катание зайки на санках.
Цель: доставить детям радость.
Вечер
Индивидуальная работа. Упражнение "Прокати мяч".
(Рома, Ирина)
Цель : Побуждать детей к игровому взаимодействию с воспитателем, прокатывать мяч по полу двумя руками. Гимнастика после сна «Бодрящая»
Рассказывание русской народной сказки "Волк и лиса".
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. Обратить внимание на поступки персонажей.
Подвижная - дидактическая игра "Принеси зверюшку".
Цель: Совершенствовать умение детей понимать суть задания, различать название знакомых животных и приносить их по сигналу.
Д/и. «Собери картинку» Цель: продолжать учить детей составлять целый предмет из его частей.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа (Варя, Миша, Ксюша). Дидактическое упражнение «Идти по глубокому снегу».
Цель: совершенствовать умение перешагивать через несколько препятствий. Подвижные игра: " Лиса и зайцы".
Цель: Познакомить с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.
Д/и «Отгадай и назови»
Цель: формирование умения определять название животных по описанию. Игры-забавы с вертушками, султанчиками, лентами и др.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков, активности, интереса к исследовательской деятельности.
Четверг
Утро
Индивидуальная работа по художественно - творческой деятельности. (с раскрасками).
Цель: учить раскрашивать раскраску с животными, не выходя за контур. (с Аней и Денисом).
Утренняя гимнастика «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: продолжать упражнение детей в ходьбе и беге за воспитателем, прыжках на двух ногах. ,
Дидактическая игра «Сложи животное» (разрезные картинки) Цель: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением животных, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.
Создание условий для
Игры в уголке «Кухня», продолжать формировать понятие посуда (ложка, чаша, тарелка). Игра «Покормим зайку»
НОД
Индивидуальная работа по развитию речи "Найди зайчика".
(Маша, Ксюша)
Цель: Развивать умение находить знакомую игрушку, сравнивать одинаковые игрушки разной величины. 1. Развитие речи
Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова).
Методы : рассказывание сказки воспитателем.
Материал: хрестоматия.
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим
Д/И «Дикие животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными.
Средства: Д/И "Дикие животные".
Методы: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Беседа о диких животных.
Прогулка Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах (Ксюша, Варя, София) Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на происходящие изменения в природе, учить передавать в речи результаты наблюдения.
П/И «Кто скорее»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
П/игра «Веселый зайка», Цель: учить детей прыгать на двух ногах на месте
Трудовые действия:
помогаем убирать игрушки
Цель: воспитание бережного отношение к игрушкам, поддерживать порядок. Самостоятельная деятельность:
Игра»Прокати зайчонка с горки».Игры со снегом.
Вечер Индивидуальная работа с детьми (Маша, Аня)
«Попади в коробку»
Цель: тренировать меткость и силу бросков. Гимнастика после сна «Бодрящая».
Чтение русской народной сказки «Колобок» просмотр иллюстраций в книге Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию движений "Пройди по дорожке"
Цель: тренировать удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной площади. (Аня, Маша, Ксюша). Игровая ситуация "Зайчата на прогулке".
Цель: Помогать детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)
«Лисичка варит кашу»
Цель: развитие творчества и воображения, ролевых взаимодействий
Пятница
Утро Игровое упражнение "Собираем медвежат на прогулку".
Цель: Формировать умение застёгивать и расстёгивать крупные пуговицы, липучки, одевать на медвежат различные предметы одежды. (Лиза, Рома, Маша). Утренняя гимнастика «Зайка в гости к нам пришёл»
Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц" Цель: Учить детей отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки, находить иллюстрации, соответствующие определённым эпизодам. Развивать связную речь.
Решение проблемной ситуации «Разложи от маленького- к большому»
Цель: Учить детей выкладывать последовательно из 2 -3 игрушек различной величины от меньшего к большему. Игры с матрёшками (маленькие матрёшки вкладываются в большую).
НОД Индивидуальная работа с детьми (Миша, Максим)
Развитие навыков скатывания пластилина. 1. Физическая культура.
П/ И: "Брось мячик зайке". (Катание мяча вперёд (сидя на полу) друг другу.
Цель: Продолжать развивать быстроту, ловкость, развитие внимания.
2. Художественно эстетическое развитие.
Лепка " У ежа иголки".
Цель: Формировать умение детей делать большой шар из пластилина. скатывая его круговыми движениями на дощечки; оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Методы: Художественное слово, сюрпризный момент.
Средства: пластилин, дощечки для моделирования, палочки.
Прогулка Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом «Мяч тоже умеет летать» : бросить вверх и поймать двумя руками. (Максим, Соня). Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегопадом.
Цель:
обратить внимание детей на красоту природы, когда снег только-только ложится. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь
Д/и «Походим по снегу»
Цель: Обратить внимание на глубину снега, измерить её палочкой.
П/и «Не попадись»
Цель: развитие ловкости, быстроты, двигательной деятельности.
Труд. поручение: очистка стола и скамеек от снега.
Цель: сгребать лопатками снег и наледь с предметов, проявлять самостоятельность, ответственность при выполнении поручения.
Оценить результат. Игры на площадке.
Катание с горки.
Вечер Плоскостное конструирование из набора геометрических фигур: выкладывать изображения по рисунку «Домик для птиц» – (Саша, Кирилл, Настя)
Цель: учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые детали. Гимнастика после сна «Бодрящая».
Подвижно - дидактическая игра "Принеси предмет"
Цель: Учить детей понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов.
Игры-имитации «Угадай сказочное животное»
Цель: развитие творческих способностей, стараться угадывать животное которое показ воспитатель. Просмотр обучающего фильма «Уроки тетушки Совы»
Цель: формирование основ безопасного поведения в природе.
Вечерняя прогулка Создание игровой ситуации " Мы вместе строим дом для мишки"(Варя, Захар)
Цель: Формировать умение играть вместе, вдвоём со сверстниками.
Наблюдение "Прохожие".
Цель: Обогащать словарный запас развивать связную речь.
Д. и "назови свою одежду"
Цель: Учить называть и различать предметы уличной одежды и обуви. Катание с горки.