Елена Боргено
Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний паровозик»
Тип занятия : комплексное
Вид занятия : познавательное
Цели:
1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы и вырезать геометрические фигуры
2/Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (соотношение деталей и масштаба листа)
3/Закреплять умения детей правильно держать кисть
4/Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом осенние листья (на сухие осенние листочки накладывается краска и прижимается к листу бумаги)
Публикация «Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Осенний паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5/ Продолжать активизировать словарь детей :машинист поезда, состав вагонов, железнодорожник
6/Продолжать воспитывать желание помогать друг другу
Предварительная работа:
1/Заучивание стихов об осени с родителями
2/Беседы с детьми о профессиях взрослых
Материал:
1/Картинки с машинистами поездов,поезда пассажирские и грузовые
2/Белая бумага А4,цветная бумага с нарисованным контуром –прямоугольника
3/Осенние листья
4/Клей,краски
Ход:
Альф: Здравствуйте,ребята, вот я снова прилетел к вам за помощью. Один мой очень хороший товарищ работает машинистом поезда и ему нужна помощь. А вы знаете кто такой машинист поезда? Чем он занимается? ( Дети:да,нет) Машинист поезда- человек, по профессии железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами. Посмотрите, ребята, чем занимается мой товарищ, он машинист поезда и перевозит различные грузы (Показ картинок)
-Хорошо, Альф, а чем мы можем помочь твоему товарищу?
Альф: Осенью много опавших листьев, их собрали,а увезти не можем.
-Почему?
Альф: Вагонов нет. Нужна,дети, ваша помощь. Надо смастерить вагончики вот для этого паровоза. Поможете ( Дети:да)
На столах у детей лежат белые листы бумаги (половина А4) и цветная бумага.
-Давайте возьмем нашу цветную бумагу. Что на ней изображено? ( Дети: прямоугольник)Правильно, давайте вырежем прямоугольник (дети вырезают)
-Молодцы, но вагончики не смогут поехать в таком виде, что же мы забыли еще сделать ( Дети: колеса) Правильно, для того, чтобы колеса не сливались с нашими вагончиками поменяйтесь с соседом оставшимися кусками бумаги (Дети меняются)
-Теперь надо вырезать колеса для вагончиков: сложите маленькие прямоугольники пополам и вырежьте в середине кружок (Дети вырезают)
-Вот теперь у нас получились настоящие вагончики. Дети, перед вами белые листы бумаги, их надо положить горизонтально, так чтобы на них поместились не только вагончики, но и листва,которую мы с вами туда погрузим (Дети располагают правильно листы и «вагончики»)Теперь давайте приклеим наши вагончики (Дети приклеивают)
Альф: Какие замечательные получились вагончики, молодцы. Ну что ж пора отправляться за листвой
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель (в данном случае Альф) даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
(во время остановок дети собирают засушенные листья)
Альф: Вот мы с вами собрали листья,а теперь их надо сложить в вагончики, как бы это сделать (Дети предлагают свои варианты)
-Молодцы,ребята. А мы их разрисуем красками и положим в вагончики. ( дети приступают к работе-у каждого по 2-3 листочка: одну из сторон листьев красят красками, прикладывают НАД вагончиком-«Грузим» листву)
Альф: Очень много листвы собралось, но чтобы все поняли, что мы везем листву давайте приклеим наши собранные листья. (Дети приклеивают к вагончикам засушенные листьям-КРАСКОЙ ВНИЗ)
-Какой получился замечательный поезд,надеемся мы помогли твоему товарищу?
Альф: Спасибо, ребята, я знал, что на вас можно положиться и вагончики смастерили,и листву погрузили. Поеду я на вашем поезде и обрадую товарища.