Лариса Кущенко
Фотоотчёт «Знакомство со сказкой «Рукавичка» в группе «Особый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Кущенко Лариса Юрьевна, Филиппова Елена Анатольевна, Алексеева Маргарита Викторовна.
Сказка - наиболее доступный материал для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки уникален, неповторим по своим возможностям.
Сказки для детей с ОВЗ просты, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет, развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Фотоотчеты
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
Дети с ОВЗ усваивает знания при многократном повторении. В то же время они не любят однообразной деятельности, от которой быстро устают, поэтому нужно продумывать все нюансы, чтобы каждый этап игры плавно перетекал от одного к другому без задержек и поисков необходимых атрибутов для игры. Подвижные игры (имитация движений животных) вызывают эмоционально-положительный настрой у ребенка, помогают снять напряжение. Необходимо учитывать способности и возможности каждого ребенка!
Задачи.
Воспитательные:
учить внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца;
воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие:
продолжать развивать общую и мелкую моторику;
расширять словарный запас, способствовать употреблению звукоподражаний.
Развивающие:
продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;
двигательную и тактильную память.
Знакомимся со сказкой: читаем сказку, рассматриваем иллюстрации.
Развиваем слуховое восприятие: показываем на картинке, где изображена мышка (лягушка и т. д.).
Слушаем, как "разговаривают" животные. Произносим/повторяем звукоподражания.

Показываем сказку:
Настольный театр (обыгрывание игрушек):



Пальчиковый театр.


Театр кукол би-ба-бо: дети выбирают куклу бибабо, изображающую того героя, которым он хочет сегодня стать, надевают куклу на руку и представляют своего героя.


Магнитный театр:



У нас в гостях дети подготовительной группы: драматизация сказки.
Главное при ознакомлении детей со сказкой - заинтересованность и положительный эмоциональный настрой, созданный до и во время занятия. Детей привлекает только то, что им доступно, нравится, что представляет наиболее значимый интерес.