МААМ-картинки

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок»

Лариса Кущенко
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок»

Дом, в котором мы живём для неговорящих детей группы Особый ребёнок

Цель: расширять представления о доме, его частях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь по теме «Дом».

2. Знакомить с основными частями дома.

3. Закреплять знания о том, где живут животные.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и память, мышление.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать речевую активность, доброжелательные отношения.

2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором мы живём“ для неговорящих детей группы „Особый ребёнок“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.

Оборудование: картинки с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, кукла.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Приветствие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

2. Основная часть.

Игра «Кто где живёт (с картинками)

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотри, что увидел, покажи.

- Где живёт белка? - в дупле.

- Где живёт медведь? – в берлоге.

- Где живёт мышка? - в норке.

- У всех зверей есть свой дом.

- У вас есть свой дом?

Дома бывают маленькие и большие. Покажите, где маленький (большой) дом?

- Посмотрите, кукла плачет. У неё нет своего домика и она просит помочь ей.

Давайте поможем кукле, построим для неё дом.

Пальчиковая гимнастика

Молоток с тобой возьмем,

На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) - на ладонь, на третье слово - на ребро.

Будем строить новый дом.

На каждое слово кулачок ударяет о кулачок.

Тук-тук молотком,

Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.

Тук-тук молотком,

Большой палец ударяет по кулачку левой руки на каждое слово.

Строим, строим новый дом!

Упражнение «Покажи и назови».

— Посмотрите, какой дом построил наш волшебный молоток! (Показать картинку - дом)

( Рассматривание картинки с изображением дома: стены, крыша, окна).

Посмотрите, это дом.

Двери есть и окна в нём,

Стены, пол и потолок,

На двери висит замок.

От дождя спасает крыша,

Расположенная выше.

В домике живёт семья –

Папа, мама, брат и я.

(Т. Кулакова).

- Где дом? (Вот дом) (Ребенок должен обвести рукой всю картинку).

Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома) : стена, крыша, окно, труба, дверь.

Где стена? (Вот стена)

Где окно? (Вот окно)

Где дверь? (Вот дверь)

Где крыша? (Вот крыша)

Где труба? (Вот труба)

Физминутка «Строим дом»

1, 2, 3, 4, 5

(прыжки)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(на носочки, потянуться вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(показ руками - "окно", сомкнуть руки над головой - "крыша")

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперёд)

Будем жить мы дружно в нём.

Импровизация «Маляры» + зрительная гимнастика

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра.

Он приходит в дом

С новой кистью и ведром.

- Возьмём в руки кисточку и обмакнём её в ведро. Будем красить сверху вниз; а теперь слева направо. Следим глазами за рукой. Молодцы! Хорошо покрасили.

Упражнение «Что это?» (поставить около дома куклу) :

Домик кукла увидала,

К дому быстро прибежала.

Смотрит на него, вздыхает,

Что и как назвать, не знает.

Дети, кукле помогите:

Части дома назовите.

Показать на дом и его части и индивидуально спросить:

- Что это? (Это дом (стена, окна, дверь, крыша, труба).

Упражнение "Подарки".

- На новоселье принято дарить подарки. Что вы подарите?

3. Итог занятия (рефлексия).

- Мы построили дом вот с такой крышей. Вот с такими стенами. Вот с таким окном. Вот с таким замком.

Публикации по теме:

Программа «Окружающий природный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Настоящая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена с учетом особенностей обучающегося, его интеллектуального и физического.

Фотоотчет «Знакомство детей разновозрастной группы «Особый ребёнок» со Снеговиком»Фотоотчет «Знакомство детей разновозрастной группы «Особый ребёнок» со Снеговиком» МБДОУ ЦРР - детский сад №7 "Солнышко", МО город Луховицы Воспитатели группы "Особый ребёнок" : Филиппова Елена Анатольевна и Кущенко Лариса.

Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок» Цель: формировать представления о самом себе как о человеке. Задачи: • формировать представления об основных частях тела человека, показывать.

Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок»)Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок») В. А. Сухомлинский считал, что «Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» в младшей группе Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о своём городе, о его достопримечательностях; - прививать интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы «Особый ребёнок» месяц мероприятия сентябрь - Наблюдение «Знакомство с улицей», рассматривание макета улицы. Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи,.

Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы живём. Льгов»Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы живём. Льгов» Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД