Svetlana
Комплексное занятие по ознакомлению со сказкой «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
по ознакомлению со сказкой «Рукавичка»
Задачи:
Познавательное развитие : закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о последовательности времён года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
Речевое развитие: развивать речь детей, пополнять словарный запас, учить отвечать на вопрос предложением.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций разных времён года. Рассматривание иллюстраций с изображение диких животных. Чтение рассказов о природе,о животных, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок.
Материалы: иллюстрации (слайды) времён года, иллюстрации к сказке «Рукавичка», шаблоны рукавичек, цветные карандаши, мелодии времён года.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Встали все в большой мы круг.
Ты- мой друг,и ты-мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(приглашает детей занять свои места)
Воспитатель: Дети, к нам с почты принесли письмо, а в этом письме диск…
Я думала, что это мультики, но включила и там оказалось для
меня что-то непонятное, может бы вы мне поможете
разобраться, что это такое.
Воспроизведение - звуки поющих птиц, шороха листвы, звуки сильного ветра и весенней капели.
Воспитатель: Что же это такое? (наводящими вопросами,
приостанавливая запись, наводит детей на ответы, что
это звуки с разных времён года)
Воспитатель: Ой, и правда, как это я сама не догадалась. А давайте с вами
посмотрим на картинки. (Демонстрация картин с временами
года, начиная с весны, и обсуждение основных признаков;
последней рассматривают картинку зимы,
беседуют по ней.)
Физминутка : (движения выполняются в соответствии с текстом)
А на улице мороз,
Ну-ка, взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, взялись все за уши!
Покрутили- повертели,
Вот и уши мы согрели!
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Воспитатель: Ой, дети, а в письме вот ещё что есть (показывает
рукавичку). А я знаю сказку с таким названием. Хотите её
послушать? (ответ детей).
Воспитатель читает сказку с демонстрацией слайдов к сказке. По завершению чтения, обсуждают, что звери остались на улице, и им холодно.
Воспитатель: Ох, как жалко зверей! Остались на холоде. Как же мы можем
помочь лесным зверятам (ответы детей) А давайте
каждому зверю из сказки подарим рукавички? Подумайте, для
кого из сказки будет ваша рукавичка, придумайте, как вы
украсите свою рукавичку (демонстрирует образцы рукавичек)
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат карандаши и шаблоны рукавичек. Следит, чтобы дети правильно держали карандаш во время рисования, следит за осанкой детей. Индивидуально спрашивает, для кого ребёнок рисует рукавичку. Хвалит.
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня говорили? Какую сказку читали? Как
мы помогли лесным зверятам? Какие все молодцы! Какие
красивые рукавички у вас получились! Я думаю, что в ваших
рукавичках всем-всем будет тепло.
Воспитатель предлагает разместить работы в изоуголке и полюбоваться ими.