Наталья Ивановна Иляскина
Проект «Чайная традиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чайные традиции»
Длительность: краткосрочный.
Время проведения: сентябрь- октябрь 2018г.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность. В последнее время в СМИ: появляется реклама о пользе чая. Трудно найти на земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Во всем мире люди знают и любят чай как напиток, не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Но что это за растение - чай? Где оно растет? Каковы его свойства? Чай является повседневным дополнением к нашим трапезам, о пользе чая слышали многие, но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами. Широкий ассортимент сортов и типов чая на прилавках наших магазинов часто затрудняет решение проблемы: какому виду чая отдать предпочтение.
Публикация «Проект „Чайная традиция“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чай. Традиции русского чаепития
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Проблема. Однажды в группе, обсуждая на занятии тему полезных продуктов, я заметила, что никто не назвал чай. А ведь мы пьем его ежедневно. Оказалось мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нем как можно больше.
Цель. Развитие познавательных способностей через формирование интереса к русской культуре, традициям русского чаепития.
Задачи.
• Познакомить с историей появления чая
. • Познакомить с традициями русского чаепития, с традициями других народов.
• Дать представление о видах чая и их полезных свойствах. • Учить заваривать чай.
• Прививать навыки этикета. Взаимодействие с родителями.
• Мини-проекты.
• Книжки-малышки. • Стенгазеты.
• Консультация «Чай – полезный напиток».
• Праздник (с чаепитием).
• Выставка «В мире чайников».
Итоговое мероприятие. Праздник «Мы за чаем не скучаем».
Линии развития Задачи
Воcпитательные
Развивающие
Обучающие
Социально – личностное развитие
Воспитывать чувство гостеприимства и культуру общения.
Развивать игровую деятельность.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
Учить правилам русского гостеприимства.
Упражнять в сервировке стола.
Прививать навыки этикета.
Познавательное развитие
Воспитывать интерес к истории России; уважение к традициям других народов мира.
Совершенствовать навыки экспериментирования.
Развивать навыки безопасности.
Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция.
Познакомить с технологией выращивания чая.
Дать представление о пользе чая.
Познакомить с историей самовара, чайника.
Речевое развитие
Воспитывать интерес к литературному наследию русского народа. Обогащать словарный запас.
Развивать умение находить речевое соответствие своим действиям. Формировать навык общения в неформальной обстановке.
Учить составлять короткие рассказы из личного опыта.
Учить рассказывать с опорой на мнемотаблицу.
Художествен но – эстетическое развитие
Воспитывать интерес к творческому наследию русского народа картины, Развивать творческие способности, воображение.
Поощрять самостоятельный выбор оформления продукта
Совершенствовать навыки пластилинографии, изобразительные навыки. песни, самовары деятельности.
Изменения предметно – развивающей среды Центр развития Педагоги Дети, родители Факт (наблюдения за деятельностью детей) Центр речевого развития Альбом иллюстраций «Чайная посуда», «Самовары». Альбом стихов и загадок о чае, альбом пословиц и поговорок. Книги К. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Д. Хармс «Ива Иваныч Самовар». Кулинарные книги. Книжки-малышки: «Чайные стихи». Центр изодеятельности Различные материалы для рисования, лепки, аппликации. Бумага разного размера и формы. Картины художников о русском чаепитии. Образцы изображения Трафареты чайной посуды Фотографии домашней посуды. чайной посуды. Ценрт сюжетно – ролевых игр Наборы чайной посуды. Угощения к чаю (из соленого теста). Ценники в магазин. Упаковки от чая. Скатерти, фартуки. Центр «Хочу все знать» Альбом «Откуда чай пришел». Алгоритм заваривания чая. Иллюстрации о чаепитии. Дидактические игры: «Маленькая хозяюшка», «Кислое, соленое, сладкое, горькое». Парные картинки. Разрезные картинки. Экспонаты для выставки «В мире чайников». Центр экспериментирова ния Прозрачные стаканчики. Полотенце. Чайник. Разные виды чая (заварка). Добавки для чая. Совместная и самостоятельная деятельность детей Организованная образовательная деятельность
Беседа «Чай в культуре России». Рассматривание картины В. Нестеренко «Чаепитие». Игровое упражнение «Сервируем стол». Дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение стихов о чае. Оформление выставки «Такой разный чай». 1. Познание «Откуда чай пришел».
2. Художественное творчество (рисование) «Скатерть для чаепития».
Рассказ о музее «Тульские самовары». Рассматривание иллюстраций «Самовары». Настольная игра «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Чтение Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар». Просмтр мультфильма «Пых, пых самовар». Прогулка: игра-соревнование «Угости друзей». 1. Познание (ФЭМП) «Такие разные чайники». 2. Чтение Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище».
Беседы: «Как мы чьем чай дома», «Пейте чай на здоровье». Дидактическая игра «Завариваем чай». Рассказывание «Легенды о чае». Лепка «Лучшее угощение». Загадки. Просмотр мультфильма «Лунтик. Соленый чай». Прогулка: дидактическая игра «С чем пьем чай». 1. Развитие речи «Не попить ли нам чайку». 2. Художественное творчество (лепка) «Такие разные чайники».
Беседа «Традиции разных народов». Дидактическая игра «Подбери чайную пару». Лепка «Чайная посуда» Рисование «Моя любимая кружка». Игровое упражнение «Разрезаем торт». Чтение В. Кужелева «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал». Просмотр мультфильма «Тигренок в чайнике». 1. Познание (исследовательская деятельность) «Виды чая». 2. Познание (ФЭМП) «В магазине».
Беседа «Культура поведения за столом». Игра – экспериментирование «Угадай по вкусу». Игры соревнования: «Пронеси, не пролей», «Наполни чайник водой», «Собери угощение». Досуг «Мы за чаем на скучаем». 1. Развитие речи «Все о чае». 2. Художественное творчество (лепка) «Плюшка к чаю»
И как итог нашего проекта :
1. Создание музея "Чайная традиция"
2. Изготовление совместно с родителями альбома "Чайная традиция моей семьи"
3. Создания лэпбука "Чайная традиция"