Наталья Плахтеева
Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)
▼ Скачать + Заказать документы
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это - грозный царь Нептун!
Август месяц – это самый жаркий летний месяц, это самые сладкие арбузы и дыни, это самое тёплое Чёрное море, это самое чёрное ночное небо, это самые яркие метеориты на нём, это самое любимое время отдыха для детей и взрослых!
Публикация «Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему „Подводное царство Нептуна“ (начало)» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
В августе к нам в Краснодарский край приезжает наибольшее число отдыхающих со всех регионов нашей большой страны.
Мы на днях вернулись с моря, где отдыхали всей семьёй. Как всегда, на базе было немало взрослых и детей.
При желании и во время летнего отдыха на базе можно с большим успехом организовать детский досуг.
Я, с разрешения родителей, собрала детей и рассказала им о празднике «День Нептуна». Одного дня нам не хватило, поэтому у нас получился кратковременный познавательно-творческий проект, который мы назвали «Подводное царство Нептуна».
Предлагаю небольшую серию публикаций об организации и проведении этой деятельности с детьми во время отдыха на одной из баз Черноморского побережья.
Возрастной диапазон детей:
младший дошкольный возраст – младший школьный возраст.
Цель: активизировать познавательный интерес детей к обитателям морских глубин.
Задачи:
- закрепить знания детей о разнообразии подводного мира, о жизни моря и его обитателях;
- познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;
- обогащать речь детей;
- развивать память, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
- формировать бережное отношение к природе.
Виды деятельности:
Беседы на тему «Обитатели моря», «История праздника «День Нептуна».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок.
Рассказы:
«Что я видел на морском берегу?»;
«Какого цвета морские водоросли»;
«Эти забавные маленькие крабики»;
«Как баклан ныряет в море»;
«Одежда подводного пловца»;
«Что можно увидеть под водой с помощью маски?»;
«Как я здесь научился плавать» и другие рассказы, составленные детьми из личных наблюдений и опыта.
Дидактические, подвижные, квест-игра по теме проекта:
«Удочка», «Водяной», «Море волнуется», «В поисках пиратского клада»
Совместный с родителями поиск на морском берегу красивых камушков и ракушек
Художественно – творческая деятельность.
Раскрашивания морских ракушек и раскрасок на тему проекта.
Творческие работы с использованием бросового материала «А рыбы в море плавают вот так!».
Аппликация из бумаги «Русалочка».
Рисунки красками на морских камушках
Коллективная работа «Царство Нептуна»
Так как все дети видели и очень полюбили мультфильм «Русалочка», то наше общение проходило интересно и весело!
Я напомнила детям о том, как появился этот праздник «День Нептуна», и рассказала о старинной морской традиции, согласно которой при пересечении морским судном экватора капитан должен был спросить у Владыки морей - Нептуна - разрешения на плавание по северным и южным его владениям.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
А Нептун, прежде чем дать такое разрешение, должен обрызгать морской водицей моряков, не пересекавших ранее экватор.
Ребята, давайте посмотрим, сумеете ли вы отгадать «Морские загадки от Нептуна»
В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует - бежим по воде.
(Волны)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем — беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит.
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это?
(Капитан)
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
Море дарит нам игрушки под названием…
(Ракушки)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской …
(Конёк)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я – …
(Осьминог)
Как плывут они красиво,
Очень быстро и игриво,
Нам показывают спины
Из морской воды –
(Дельфины)
Он громадный словно дом,
Лупит по воде хвостом,
Над волной фонтан блестит,
Каждый скажет – это …
(Кит)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет.
(Морская звезда)
После этого я предложила детям раскрасить морские ракушки так, как им захотелось. А также подготовить фон для будущих композиций. Для этого они использовали в своём творчестве разноцветные краски гуашь. Предлагаю небольшой фотоотчёт
После этого занятия дети оставили свои творческие работы на просушку в тени деревьев
А сами пошли на детскую площадку, чтобы отдохнуть, то есть, поиграть!
Мы договорились, что позже продолжим наше общение по теме проекта!