Валерия Митрофанова
Видео и консультация «Мультипликация как источник знакомства детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося и воспитанника сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Публикация «Видео и консультация „Мультипликация как источник знакомства детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Видео
- Консультации для родителей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Мультипликация является хорошим подспорьем в изучении правил дорожного движения, да и вообще она играет особую роль в жизни каждого ребенка. Мультфильмы являются любимым детским развлечением и демонстрируют ребенку разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения.
Уже несколько лет на базе нашего детского сада была создана мультипликационно-театральная студия "Сезам", где ребята учатся творить мультипликационные работы самостоятельно, раскрывая в них самые разнообразные темы. Одной из таких работ я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги.
При создании мультипликационного ролика "Надо жизнью дорожить", дети закрепляли правила безопасности дорожного движения,совершенствовали умения самостоятельно придумывать сюжет, создавать декорации, пользуясь уже накопленным собственным опытом.
Съемочный процесс включал:
• придумывание и обсуждение сюжета;
• создание персонажей и декораций;
• съемка мультфильма – 100 кадров (фотографий);
• монтаж.
Алгоритм действия при создании мультфильма был следующим :
1. Выбрали тему для анимационной работы (темой послужило участие во II Всероссийском конкурсе, посвящённом безопасности дорожного движения «Светофор всегда на страже», идея — сценарий.
2. Далее следовала подготовка к съемке мультфильма, подбор игрушек-персонажей, отбор картинок для заставки, беседы на тему безопасности дорожного движения.
3. Подготовка декораций и фона.
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполнял роль оператора - выполнял съемку на мобильный телефон, а остальные осуществляли действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом) : чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; следует не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось); в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени; чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно на штативе, не удаляя и не приближая изображение.
6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносился на компьютер, просматривался, лишние кадры удалялись) : чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
7. Затем дети записали исполнение песни; во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).
8. Музыкальное сопровождение, титры.
Мультфильм был выполнен в стиле предметной анимации ( использовались готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – это позволило оживить любимые игрушки;
9. В мультфильм были добавлены кадры из детского мультфильма-развивайки. Кадры были согласованы с детьми, тщательно ими просмотрены и одобрены.
В целом, работа детям понравилась, единственный минус - исполнение песни. Не хватило времени для тщательной подготовки и качественного исполнения музыкального произведения.
Видео : https://www.youtube.com/embed/8etneRoAJXwПредложенные рекомендации являются руководством к действию в силу своей простоты и доступности.
Таким образом, процесс создание мультфильма оказался эффективным
средством в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Дети больше стали рассуждать о безопасном поведении, контролировать свои поступки и действия.