Валерия Митрофанова
Презентация «Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагается доклад на тему исследования «СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТСЕРИАЛЫ КАК ИСТОЧНИК ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОДЕРЖАНИЕМ МОРАЛЬНЫХ НОРМ»
СЛАЙД 2. Дошкольный возраст – период активного освоения детьми норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Это наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личностиребенка в целом.
Публикация «Презентация „Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм“» размещена в разделах
СЛАЙД 3. Овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный нравственный выбор не на словах, а в действии. Традиционно в качестве основных методов формирования нравственных представлений в практике работы педагога используются беседа, чтение и анализ художественных произведений, пословиц, поговорок; игры и упражнения.
СЛАЙД 4. В условиях совершенствования системы дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, в качестве метода ознакомления детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм решили использовать мультипликацию. Несомненно, в жизни каждого дошкольника мультфильмы играют особую роль.
СЛАЙД 5. С одной стороны, они являются любимым детским развлечением, а с другой - демонстрируют ребенку разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Понравившемуся герою хочется подражать, копировать его слова, поступки, эмоции и действия. Популярные современные мультсериалы, такие как «Барбоскины», «Фиксики», «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик» и другие содержат доступные и понятные для детей короткометражные познавательные и поучительные сюжеты, близкие их жизненному опыту.
СЛАЙД 6. Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МАДОУ детский сад № 1 МО Каневской район в течение 2016-2017 учебного года в
старшей группе.
На первом этапе были проведены несколько диагностических процедур,
СЛАЙД 7. они представлены на мониторе, основной целью которых являлась оценка нравственных представлений и качеств у старших дошкольников. На основе полученных данных по каждой методике был проведен качественный и количественный анализ, данные занесены в таблицы, представлены на диаграмме.
Результаты исследования показали, что основная часть детей знакома с нормами морали, однако, на практике не все стремились их соблюдать, что и послужило основанием для определения деятельностной модели взаимодействия с детьми - создания мультипликационной студии «Сезам».
СЛАЙД 8. Название было выбрано не случайно, «Сезам» – это формула открытий. А открывать для себя ребятам пришлось целый мультипликационный мир.
Вначале была разработана и частично апробирована серия образовательных ситуаций, большое внимание уделяли анализу поступков таких мультипликационных героев, таких как паук Шнюк, рак Чикибряк, Пчеленок, генерал Шер, жаба Клава, Пескарь Иванович и другие. Были проведены беседы и викторины на тему «Как поступил герой - хорошо или плохо?». Дети с удовольствием отвечали на вопросы: Кого можно назвать самым добрым, справедливым, ответственным, скромным, щедрым? С кем хотели бы подружиться? А с кем- нет и почему?
СЛАЙД 9. Затем познакомили детей с искусством мультипликации, его историей и образцами; показали мультфильмы, выполненные в разных техниках.
Мультфильм внутри себя содержит уже заранее некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может помочь детям познакомиться с какими – либо нормами и правилами, выбрать желательную линию поведения, сформировать эстетический вкус.
СЛАЙД 10. Совместно с детьми решили создать свой мультипликационный сериал с уже полюбившимися героями Крошем и Нюшей, которые в каждой серии старались проявлять доброту, отзывчивость, трудолюбие, героизм и другие.
СЛАЙД 11 В практическую работу по созданию своего мультфильма дети включились с удовольствием и сразу. Как и во взрослой команде мультипликаторов, (только под руководством педагога) дошкольники выполняли разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т. д.
СЛАЙД 12. Поскольку качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, при планировании деятельности было выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Учитывалось мнение каждого участника творческого процесса.
СЛАЙД 13. Практика работы показала, что в ходе анимационной деятельности, создавая образ и озвучивая его, дети непроизвольно акцентировали внимание на характере персонажа, старались дать нравственную оценку его действиям, поступкам.
СЛАЙД 14. В течение года нами был накоплен определенный опыт работы в данном направлении, составлены рекомендации педагога, которые в силу своей простоты и доступности являются руководством к действию.
СЛАЙД 15. Технология мультипликации насколько увлекла меня и детей, что мы не только реализовали инновационный проект, но и стали победителями краевого конкурса, посвященного 25-летию МЧС России.
Я предлагаю Вашему вниманию одну из работ детской анимационной студии «Сезам» под названием «Крош и Нюша спешат на помощь»
Просмотр мультфильма
… В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что язык мультфильма понятен и доступен каждому ребенку, использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста современных мультсериалов, а тем более их создание, существенно повышает качество усвоения дошкольниками норм морали. Благодарю Вас за внимание.