МААМ-картинки

Презентация «Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм»

Валерия Митрофанова
Презентация «Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагается доклад на тему исследования «СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТСЕРИАЛЫ КАК ИСТОЧНИК ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОДЕРЖАНИЕМ МОРАЛЬНЫХ НОРМ»

СЛАЙД 2. Дошкольный возраст – период активного освоения детьми норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Это наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личностиребенка в целом.

Публикация «Презентация „Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм“» размещена в разделах

СЛАЙД 3. Овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный нравственный выбор не на словах, а в действии. Традиционно в качестве основных методов формирования нравственных представлений в практике работы педагога используются беседа, чтение и анализ художественных произведений, пословиц, поговорок; игры и упражнения.

СЛАЙД 4. В условиях совершенствования системы дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, в качестве метода ознакомления детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм решили использовать мультипликацию. Несомненно, в жизни каждого дошкольника мультфильмы играют особую роль.

СЛАЙД 5. С одной стороны, они являются любимым детским развлечением, а с другой - демонстрируют ребенку разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Понравившемуся герою хочется подражать, копировать его слова, поступки, эмоции и действия. Популярные современные мультсериалы, такие как «Барбоскины», «Фиксики», «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик» и другие содержат доступные и понятные для детей короткометражные познавательные и поучительные сюжеты, близкие их жизненному опыту.

СЛАЙД 6. Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МАДОУ детский сад № 1 МО Каневской район в течение 2016-2017 учебного года в

старшей группе.

На первом этапе были проведены несколько диагностических процедур,

СЛАЙД 7. они представлены на мониторе, основной целью которых являлась оценка нравственных представлений и качеств у старших дошкольников. На основе полученных данных по каждой методике был проведен качественный и количественный анализ, данные занесены в таблицы, представлены на диаграмме.

Результаты исследования показали, что основная часть детей знакома с нормами морали, однако, на практике не все стремились их соблюдать, что и послужило основанием для определения деятельностной модели взаимодействия с детьми - создания мультипликационной студии «Сезам».

СЛАЙД 8. Название было выбрано не случайно, «Сезам» – это формула открытий. А открывать для себя ребятам пришлось целый мультипликационный мир.

Вначале была разработана и частично апробирована серия образовательных ситуаций, большое внимание уделяли анализу поступков таких мультипликационных героев, таких как паук Шнюк, рак Чикибряк, Пчеленок, генерал Шер, жаба Клава, Пескарь Иванович и другие. Были проведены беседы и викторины на тему «Как поступил герой - хорошо или плохо?». Дети с удовольствием отвечали на вопросы: Кого можно назвать самым добрым, справедливым, ответственным, скромным, щедрым? С кем хотели бы подружиться? А с кем- нет и почему?

СЛАЙД 9. Затем познакомили детей с искусством мультипликации, его историей и образцами; показали мультфильмы, выполненные в разных техниках.

Мультфильм внутри себя содержит уже заранее некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может помочь детям познакомиться с какими – либо нормами и правилами, выбрать желательную линию поведения, сформировать эстетический вкус.

СЛАЙД 10. Совместно с детьми решили создать свой мультипликационный сериал с уже полюбившимися героями Крошем и Нюшей, которые в каждой серии старались проявлять доброту, отзывчивость, трудолюбие, героизм и другие.

СЛАЙД 11 В практическую работу по созданию своего мультфильма дети включились с удовольствием и сразу. Как и во взрослой команде мультипликаторов, (только под руководством педагога) дошкольники выполняли разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т. д.

СЛАЙД 12. Поскольку качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, при планировании деятельности было выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Учитывалось мнение каждого участника творческого процесса.

СЛАЙД 13. Практика работы показала, что в ходе анимационной деятельности, создавая образ и озвучивая его, дети непроизвольно акцентировали внимание на характере персонажа, старались дать нравственную оценку его действиям, поступкам.

СЛАЙД 14. В течение года нами был накоплен определенный опыт работы в данном направлении, составлены рекомендации педагога, которые в силу своей простоты и доступности являются руководством к действию.

СЛАЙД 15. Технология мультипликации насколько увлекла меня и детей, что мы не только реализовали инновационный проект, но и стали победителями краевого конкурса, посвященного 25-летию МЧС России.

Я предлагаю Вашему вниманию одну из работ детской анимационной студии «Сезам» под названием «Крош и Нюша спешат на помощь»

Просмотр мультфильма

… В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что язык мультфильма понятен и доступен каждому ребенку, использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста современных мультсериалов, а тем более их создание, существенно повышает качество усвоения дошкольниками норм морали. Благодарю Вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Лепбук (lapbook) -англ. «накопительная папка». Лепбук — накопительная папка, в которой собран материал по одной теме. Функции лэпбука.

Презентация «Лэпбук, как современное средство развития детей дошкольного возраста» Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками,.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Презентация «Как одевались люди на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского.

Презентация «Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» презентация на тему :"Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста".Сообщение на тему: «Лэпбук как средство речевого.

Презентация «Предметно-развивающая среда как источник развития мыслительных действий детей» Для умственного развития детей, большое значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Презентация «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста» Выступление на пед. совете для воспитателей, отображающее необходимость создания мини-музеев в ДОУ. 1 слайд. Приветствие 2 слайд. Музейная.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Современные мультфильмы как способ влияния на социализацию детей дошкольного возраста Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь.

Возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития моральных представлений у детей старшего дошкольного возраста Сегодня остро стоит вопрос развития и руководства игровой деятельностью дошкольников. Педагог должен уметь поддерживать интерес к разным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 05:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Митрофанова (УИ 1180305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД