Борисова Елена
Фотоотчёт по теме «Механизмы воображения детей в художественно-эстетическом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Механизмы воображения детей в художественно-эстетическом развитии
Воображение в жизни ребенка играет более важную роль, чем в жизни взрослого. Самое важное – дети верят в то, что сами придумали. Главной особенностью воображения детей дошкольного возраста является то, что основу образов составляет процесс перекомбинирования материала, хранящийся в памяти детей. При помощи воображения можно выполнить несколько важных функций. Оно помогает ребенку представить окружающий мир в образах, дает возможность, используя их, решать поставленные задачи. Воображение может помочь регулировать эмоции, представляет возможность воплотить план в действие. Оно так же дает возможность осуществить планирование или оценить деятельность.
Публикация «Фотоотчёт по теме „Механизмы воображения детей в художественно-эстетическом развитии“» размещена в разделах
В основном дети используют следующие механизмы воображения : агглютинацию, гиперболизацию, акцентирование.
Агглютинация – это процесс создания нового образа из частей других образов (кентавр – человек конь, русалка, фея, избушка на курьих ножках).
Гиперболизация – процесс преувеличения или преуменьшения объекта, или частей объекта, (великаны, гномы, карлик нос, Гулливер, Дюймовочка).
Акцентирование – процесс подчеркивания определенных черт объекта (карикатуры, шаржи).
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение.