Ирина Казьмина
Фотоотчёт о недельном проекте по конструированию «Гномик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Развивать сенсомоторику, глазомер, мелкую моторику рук, воспитание усидчивости и аккуратности, продолжать учить ровно вырезать ножницами ткань, пришивать пуговицы, делить нити одинаковый длины.
Развивающая среда: Красочная книга с иллюстрациями "Белоснежка и семь гномов", мультфильм "Белоснежка и семь гномов", прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку, шерстяная пряжа разных цветов, пуговицы, разные по цвету и размеру, кольцо из картона с пазами с двух сторон, иголка, нитки, ножницы, клей ПВА, кисточка, тряпочки.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание
1 день. Прочитали с детьми сказку "Белоснежка и семь гномов. " Дети предложили просмотреть перед обедом и мультфильм (смотрели 15 минут). После тихого часа вспомнили про гномиков, какая роль была у этих маленьких и бородатых человечков. Некоторые ребята по очереди пересказали сказку.
2 день. В группе появился гномик из сказки, который заблудился и остался один.
Воспитатель предложила описать гномика. Выделить основные признаки гномика. Дети с удовольствием рассматривали и обсуждали гнома.
Перед обедом досмотрели мультфильм.
3 день. Во время беседы воспитатель напомнила ребятам, что гномик то, пока один и предложила ребятам помочь гномику изготовить для него новых друзей. Мы с ребятами стали подготавливать нужные детали для того, чтобы каждый воспитанник подарил гномику - друга, изготовленного собственными руками. Воспитанникам идея понравилась и с удовольствием принялись за работу
4 день. Воспитатель провела беседу о тканях, какие бывают. Воспитанники с интересом рассматривали свои ткани, пробовали на ощупь, каждый делился своими ощущениями. Затем стали рассматривать пряжу: какого цвета, в одну нить или две, тонкая пряжа или толстая, пушистая или нет, если двойная нить - одного цвета или разного. После пряжи рассмотрели пуговицы, каждый дошкольник показывал и говорил цвет пуговки, размер и сколько отверстий.
После беседы, педагог объяснила что делать дальше.
- Нарежем одинаковых по длине нитей и закрепим их на кольце, сформируем колпачок одного цвета, а бороду из нитей другого цвета
Дети с хорошим настроением, не отвлекаясь работали с шерстяными нитками.
5 день. Предстояло закончить работу над гномами. В. : Дети, что нам остаётся сделать? (Глаза и нос, т. е. закончить лицо гномика) Из чего мы сделаем глаза? (Из двух пуговиц). Не забывайте, что пуговицы должны сочетаться по цвету с пряжей. Для носа можно взять пуговицу с ушком, её пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остаётся на лицевой стороне.
Дети работают, воспитатель помогает по мере необходимости.
После - "лицо" из ткани приклеиваем с обратной стороны
При оценке работ воспитатель говорит: "Как много разных и красивых гномиков у вас получилось!". Отмечает тех, кто сам справился с работой.
- Вот наш Гномик и нашёл много новых друзей. Теперь он будет жить поживать, со всеми дружить и мы свами можем сочинить новую сказку "Про дальнейшую жизнь потерявшегося гномика. "
Спасибо за внимание!
Фото из личного архива.