Наталья Ивановна Иляскина
Фотоотчет о проекте «Вулканы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе детки очень любят проектную деятельность. Вот один из наших проектов "Вулканы"
Пояснительная записка
База внедрения проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : 3 неделя
Образовательная область:
- «Социально - коммуникативное»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
Публикация «Фотоотчет о проекте „Вулканы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
- «Физическое развитие».
Проблема: Идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?»
Тип проекта : исследовательский.
Гипотеза: возможно создание искусственного вулкана.
Участники проекта : воспитатель Иляскина Н. И., дети, родители
Объект исследования – вулканы.
Цель проекта : Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Задачи проекта :
1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
3. Помочь воспитанникам понять, почему вулканы – это грозные явления природы.
4. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
5. Закреплять умение детей работать с картой, глобусом.
6. Приобщать детей к «чтению» энциклопедий, знакомству с новыми явлениями, факторами.
7. Дать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.
8. Активизировать и сформировать понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение
9. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию представлений о целостности окружающего мира
10. Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.
11. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.
I этап
Подготовительный
• Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;
• Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;
• Информирование родителей о реализации данного проекта;
• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
II этап
Практический
Каждый ребенок в группе приготовил рассказ об одном из вулканов на нашей планете и рассказал о нём.
Экспериментально – поисковый этап:
Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности
Наблюдение за детьми в проектной деятельности.
Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности
Совместная деятельность детей с педагогом
- проведение эксперимента «Извержение вулкана»;
-
Творческое задание по желанию ребенка
Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана (можно в разрезе, или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.