Наталья Асанова
Фотоотчет «Уголок природы и экспериментирования в подготовительной группе»
▼ Скачать
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях нашего детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы и экспериментирования.
Цель создания уголка в группе – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работу в этом направлении мы начинаем с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:
Публикация «Фотоотчет „Уголок природы и экспериментирования в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
В своей группе совместно с родителями я создала уголок природы и экспериментирования, разделив уголок на мини центры в соответствии с ФГОС ДОУ.
1. центр мини- лаборатория
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы :
Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,
кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);
Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
2. центр (уголок природы)
В уголках природы, успешно решаются задачи по живой природе, происходит знакомство детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы,
т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
Есть тематические альбомы:
луговые цветы,
садовые цветы,
комнатные растения,
насекомые.
В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель
3. методический центр
Это центр мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).
В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.
4. центр (деревня)
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке природы экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.