Галич Лариса Владимировна
Лэпбук «Уголок экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования его представлений об окружающем мире, природе, явлениях. Большую помощь здесь играет взрослый, который создает для ребенка соответствующие условия.
Представляю Вашему вниманию Лепбук по экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Публикация «Лэпбук „Уголок экспериментирования“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2018
Лэпбук - это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. В нем содержится множество кармашков, окошечек. Служит для развития познавательных процессов и поднятия потенциала знаний у детей. А еще лепбук занимает мало места и вписывается в уголок природы.
Цель:
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Лепбук распределен на пять частей.
В первой части в левом внутреннем развороте имеется колендарь природы, погоды. Дети ежедневно определяем погоду,время года. В низу расположен карман с природными явлениями. (дождь,лед, иней,снег и. т. д)
Во второй внутренней части Лепбука есть отдел «Как ухаживать за растениями»,
«Что нужно для ухода за растениями».
В третей части есть отдел «Вода в природе» .В этой части есть книжка в виде цветка,где дети уточняют и расширяют представление о воде. Где находится вода в природе (в капельках дождя, в снежинках, в граде, в росе, в радуге, в инее и т. д.)
В низу расположен карманчик «Свойства воды». В него я вложила карточки свойства воды (жидкая, прозрачная, бесцветная и т. д.)
Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть)
В четвертой части посветила воздуху. В верху карманчик с вложенными картинками «Свойства воздуха» ,мы определяем какие свойства есть у воздуха. (прозрачный,без цвета и запаха и. т. д)
В нижнем кармашке вложена картотека дидактических игр,цепочки. В картотеке собраны карточки с элементарными опытами для детей. Каждая из них содержит текст для воспитателя, а также картинку-схему по проведению опыта. Поэтому ребенок может самостоятельно рассмотреть схему и провести опыт самостоятельно.
Пятый отдел посвящен белке,которая живет у нас на участке. Для неё мы создаем меню. В нижнем кармане вложили картинки: хлеб, семечки, капуста, морковь, орехи, и. т. д. На первой прогулке мы кормим её ,а во второй прогулке определяем,что ей понравилось а что нет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!