Светлана Миллер
Познавательно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : средняя группа №8 «Матрешки»
Воспитатель: Миллер Светлана Владимировна.
Вид проекта : исследовательно-творческий, групповой.
Срок реализации краткосрочный.
Актуальность проекта : Игра ведущая- деятельность дошкольника. В игре ребенок познает социум, знакомится с проблемами которые встретятся на его жизненном пути. Сюжетно- ролевые игры учат детей «жизни», а именно, в данном случае, если заболеешь- идти в больницу. О том, как правильно нужно «лечиться» в больнице, я и родители, решили рассказать в данном проекте.
Публикация «Познавательно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель проекта : Создание условий по проведению сюжетно- ролевой игры «Больница».
Задачи проекта : Продолжать учить детей игровым умениям, которые позволят детям организовать самостоятельно данную игру.
- Развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
- Воспитывать социальные отношения играющих.
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о профессии врача.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Ролевое общение друг с другом
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: предварительная работа, методичное обеспечение, предметно- пространственная развивающая среда, заинтересованность родителей.
2. Основной: проведение сюжетно- ролевой игры «Больница».
3. Заключительный: проведение и результат итоговой диагностики, презентация проекта
Формы реализации проекта : непосредственно- образовательная деятельность, совместная деятельность, игровая деятельность.
Выполнение проекта :
Социально- коммуникативное развитие.
-Беседы: «Кто нас лечит», «Как я ходил (а) к врачу?» «Я прививки не боюсь», «Экскурсия в больницу».
- Дидактические игры: «Кто я? Какой я?», «Что у меня внутри?», «Я и мое тело».
Познавательное развитие :
- Образовательная деятельность по экологии «Части тела».
-Образовательная деятельность по ФЭМП «На приеме у врача».
Речевое развитие:
-Рассматривание сюжетных картинок по теме «Больница»
-Составление описательного рассказа на тему: «Я и мое тело».
-Чтение х/ л: К. И. Чуковский «Добрый доктор Айболит», В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», А. Л. Барто «Прививка».
Художественно- эстетическое развитие:
- Изготовление таблеток из соленого теста (лепка)
-Работа в книжках- раскрасках «Доктор Айболит» (рисование).
- Полезные продукты (Аппликация)
Физическое развитие:
- НОД по физкультуре «В гостях у доктора Айболита»
- Образовательная деятельность по разделу «Здоровье», «Как стать Неболейкой?»
- Проведение подвижных игр: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Ловишки- перетяжки».
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в физкультурных досугах.
- Участие родителей в проведении сюжетно- ролевой игры «Больница».
Отчет о реализации проекта
- Дети умеют играть в сюжетно- ролевую игру «Больница», объединять сюжет игры с другими играми.
- Родители стали внимательно относиться к играм детей и участвовать в проведении мероприятий в группе.
Презентация проекта
1. Выступление на педагогическом совете МКДОУ, д/ с № 196 «Подснежник» «Питание и здоровье».
2. Образовательная деятельность по физическому развитию: «В гостях у доктора Айболита», «Как стать Неболейкой?
3. Проведение сюжетно- ролевой игры «Больница»
Перспектива проекта
В дальнейшем планирую усложнить сюжет игры «Больница».