Ирина Аксёненко
Фотоотчет о проекте «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги, здравствуйте! С удовольствием знакомлю вас с проектом
«Классическая музыка в детском саду».
Цель проекта:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, произведениям искусства. Приобщение детей к классической музыке.
Задачи проекта:
Публикация «Фотоотчет о проекте „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
- расширять музыкальный кругозор; - развивать музыкальные и творческие способности; - формировать эмоционально - положительное восприятие детей.
Описание проекта:
В современных Федеральных Государственных Образовательных Стандартах среди задач образовательной системы названа глобальная задача — «развитие общей культуры личности». Я уверена, чем раньше и регулярнее ребенок будет слушать доступную его эмоциональному опыту классическую музыку и эмоционально реагировать на нее, тем успешнее будет накапливаться опыт восприятия, расширяться кругозор.
Мероприятия в рамках проекта:
- досуги; - музыкальные занятия; - занятия по развитию речи, изобразительной деятельности; - беседы; - самостоятельная деятельность детей.
Охват проекта:
Количество участников: воспитанников - 50, педагогов - 4, родителей - 15, профессиональных музыкантов - 2. Аудитория: дети, педагоги, родители детского сада; музыканты Филармонии.
Временной ресурс - два года.
Достигнутые результаты:
Дети расширили свои знания о классической музыке, обогатили свой кругозор, получили много положительных эмоций от совместной продуктивной деятельности.
Можно выделить три блока проекта: «Времена года» - музыкальные гостиные; «Духовые музыкальные инструменты» - досуги; занятия.
На страницах моего блога я уже знакомила вас с музыкальными гостиными. Кто еще не посмотрел, приглашаю.
Цикл музыкальных гостиных "Времена года":
• Осень - "Осень - художница",
• Зима - "Три братца зимних месяца"
• Весна - "Весеннее пробуждение",
• Лето - "Летние краски".
Дети постепенно знакомились с концертом "Времена года" Антонио Вивальди и фортепианным циклом "Времена года" П. И. Чайковского, и другими произведениями.
В гости к ребятам приходили Осень, Зима, Весна, Фея цветов. Роли играли мамы и педагоги, сами ребята.
Мой педагогический опыт показывает, что формирование основ культуры дошкольников эффективно в синтезе классической музыки, изобразительного искусства, художественного слова.
Закрепление знаний детей об искусстве через творческую продуктивную деятельность, всегда радует детей. Классическую музыку мои ребята поют, танцуют, рисуют.
Познавательные досуги "Духовые музыкальные инструменты":
• "Детский альбом" П. И. Чайковского.
• "Песня, танец, марш".
• "Лесная сказка".
• «Путешествие по временам года».
Конечно, в таком большом проекте мне были необходимы помощники – профессиональные музыканты. Не секрет, что в сады приезжают разного рода театры, если родители согласны оплатить расходы. Я беседовала с администрацией и родителями,
убеждала их тратиться не только на развлекательные мероприятия.
У многих были сомнения, но не у меня. Дети были подготовлены и уже имели представления о классической музыке.
Уже первый концерт показал. что мы на правильном пути.
В течении года ребята познакомились с духовыми музыкальными инструментами: флейта, кларнет, труба, тромбон, гобой, валторна, туба, саксофон сопрано, саксофон альт, саксофон тенор.
Игра музыкантов вызвала у ребят разные эмоции, они могли рассмотреть инструменты близко, услышать и сравнить их разное звучание.
Самые смелые и творческие танцевали под "живое исполнение" свои маленькие танцевальные импровизации.
Музыкальные занятия.
Огромное значение в музыкальном развитии я отдаю занятиям. Именно результат планомерной систематической работы ведет нас к успешному итогу.
В своей работе я ценю систематичность. На музыкальных занятиях я даю детям слушать классическую музыку, по крупицам собирая доступные образы: "Дождик" Г. Свиридов, "Ручеек" Э. Григ, "Аквариум" К. Сен - Санс, "Золотой петушок" Н. Римский - Корсаков и многие другие. Мы вместе с ребятами познаем классическую музыку от простого к сложному, от пьес к концертам, от песен к кантатам. Аккомпанируем на детских музыкальных инструментах.
Эмоции, которые получили дети, запомнятся им. И мы еще раз доказали, что КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА доступна, понятна, интересна дошкольникам.
Совместная продуктивная художественная деятельность.
Выставки работ.
Спасибо за просмотр. Всем успехов в творчестве!