Юлия Чернова
Тематическое занятие «Классическая музыка в детском саду. Знакомство с творчеством М. И. Глинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и садятся полукругом.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Мы с вами уже знаем, что он написал много произведений. Сегодня послушаем «Детскую польку», романс «Жаворонок» и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Но сначала, посмотрите на наш экран, давайте перенесемся в чудесный мир сказки…и поможет нам стихотворение великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.
Публикация «Тематическое занятие „Классическая музыка в детском саду, Знакомство с творчеством М, И, Глинки“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Музыкальный руководитель читает вступление к поэме «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зеленый…. Рассказ сопровождается показом слайдов.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие? Что вам больше запомнилось? А кто назовет мне имя автора этого стихотворения?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель исполняет «Детскую польку».
Музыкальный руководитель : Это марш или полька? Каков характер произведения? (танцевальный). Сколько в польке частей? Каков характер первой части? Как звучит вторая часть? Какой характер у танца польки? (Веселый, задорный, легкий, игривый)
Хорошо, ребята, а теперь мы попробуем передать задорный характер польки с помощью танцевальных движений
Дети выполняют упражнение на ритмопластику под «Детскую польку»
Музыкальный руководитель : Сейчас мы прослушаем романс «Жаворонок» на слова поэта Николая Кукольника.
Дети слушают романс.
Музыкальный руководитель : Каков характер этой песни? (Легкий нежный напевный) Сколько в ней куплетов? Есть ли здесь музыкальное вступление, проигрыш, заключение? Послушаем еще раз этот романс и попробуем подыграть вступление проигрыш и заключение.
Слушание романса повторяется, дети подыгрывают вступление мелодии при помощи треугольника
Музыкальный руководитель : Теперь мы будем слушать «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Это произведение симфоническое, но марш так понравился известному венгерскому композитору Ференцу Листу (показать портрет, что он переложил его для фортепиано. У Александра Сергеевича Пушкина есть есть описание шествия Черномора со слугами, которые несут его седую длинную бороду. (зачитать отрывок и показать картинку). Михаил Иванович сочинил музыку для этого шествия – «Марш Черномора». Прослушаем этот марш.
Дети слушают произведение.
Музыкальный руководитель : Сколько частей в этом произведении? Каков характер первой части? (Грозный, страшный, отрывистый). Первая часть – это образ черномора, коварного и злого волшебника. Какой характе вторрй части? (Легкий прозрачный мелодичный). Вторую часть в оркестре исполняют колокольчики, которые создают впечатление волшебной сказочной музыки. А третья часть повторение какой части? (первой) Давайте вместе попробуем представить это шествие в движении?
Проводится упражнение на ритмопластику под музыку марша.
Музыкальный руководитель. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с музыкальными произведениями Михаила Ивановича Глинки. Надеюсь они вам понравились и мы послушаем их еще раз.