Виктория Селянина
Проект «Классическая музыка-детям» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта Классическая музыка - детям
Срок выполнения Пять месяцев: Февраль, март, апрель, май, июнь
Цель Формирование начал музыкальной культуры детей, через развитие их музыкальных способностей посредством слушания классической музыки
Публикация «Проект „Классическая музыка-детям“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Задачи Обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении;
Привлечение семей воспитанников ДОО к музыкально – творческой деятельности;
Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
Участники Реализация проекта «Классическая музыка – детям» может быть осуществлена силами следующих участников:
• Воспитанники ДОО
• Учащиеся Музыкально – образовательного учреждения
• Педагогические работники ДОО (музыкальные руководители, воспитатели)
• Педагогические работники Музыкально – образовательного учреждения
• Родители детей – участников проекта
• Студент - практикант
Презентация Музыкальный праздник совместно с родителями «Волшебная страна музыки»
Фотовыставка детей «Я и музыка»
Ожидаемые результаты Дети:
Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия; появление произвольного внимания; умение сосредотачиваться; улавливать детали исполнения.
Определяют характер музыки; передают словами возникший образ от прослушанного произведения.
Различают и называют музыкальные инструменты; умеют о них рассказывать.
Родители:
Повышение музыкальной культуры;
Проявление интереса к классической музыке;
Слушание произведений классической музыки дома; привлечение детей к слушанию.
Составитель: Селянина В. Е.
Актуальность проекта
Роль и значение музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе посредством развития личности; она передает мысли, чувства, идеи. Детство – период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении. Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки значительно обогатит детей не только в собственно, музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством.
Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Классическая музыка – детям», реализация которого способствует приобщению детей к музыкальной классике.
Именно классическая музыка является некой связью поколений. Классическая музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.
Цель проекта :
Формирование начал музыкальной культуры, через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи:
Обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении;
Привлечение семей воспитанников ДОО к музыкально – творческой деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству;
Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке
Теоретические основы
Данный проект «Классическая музыка – детям» строился на методах Н. А. Ветлугиной.
Н. А. Ветлугина, исходя из задач и сущности музыкально – эстетического воспитания, разработала четыре педагогических метода:
Метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире, направленный на обогащение эмоционально – чувственного опыта ребенка;
Метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия;
Метод упражнения в практических действиях;
Метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям.
По данным методам, можно сказать, что музыкальное образование детей зависит от мастерства педагога, возрастных особенностей детей, уровня развития их музыкального и жизненного опыта.
Для реализации проекта определены следующие этапы:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей (о приобщении детей к классической музыке)
- Беседа с детьми о музыкальных инструментах (на выявление знаний детей о музыкальных инструментах)
- Заключение договора ДОО с музыкальным учреждением, о проведении музыкальных мероприятий для детей дошкольного возраста
- Пополнение предметно – пространственной развивающей среды «Центра музыки» (пополнение мини – макетов скрипки, гитары, детскими музыкальными инструментами – маракасами)
Основной этап
№ Содержание Ответственный
1 Проведение музыкального вечера :
- Вечер Шопена Воспитатель группы ДОО, студент – практикант, музыкальный педагог
2 Проведение НОД:
- «Нарисуем музыку»;
- «Знакомство с музыкальным инструментом – скрипкой» Воспитатель группы ДОО, студент – практикант, музыкальный педагог
3 Слушание музыки в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей :
- «Минутки музыки»;
- Воспитатель группы ДОО, студент - практикант
4 Музыкальные викторины :
- «В гости к музыке»;
- «Угадай мелодию» Воспитатель группы ДОО, студент – практикант, музыкальный педагог
5 Встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями :
- «Первая встреча» Заведующая ДОО, заведующая музыкально образовательного учреждения, студент - практикант
6 Пополнение предметно – пространственной развивающей среды «Центра музыки» :
- Альбом рисунков «Как мы видим музыку»;
- Диски с записями классической музыки Воспитатель группы ДОО, студент - практикант
7 Посещение музыкальных концертов, мероприятий Родители, воспитатель группы ДОО
Заключительный этап
- Музыкальный праздник совместно с родителями «Волшебная страна музыки»
- Фотовыставка детей «Я и музыка»