Татьяна Силкина
Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС ДО(классическая музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом»
Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный слух посредством восприятия классической музыки;
2. Развивать умение слушать, запоминать и анализировать произведение;
3. Развивать умение выполнять танцевальные движения (вальс) под музыку, развивая фантазию, творчество в предлагаемых ребёнком танцевальных движений;
4. Знакомство с культурой разных стран (Германия, Франция)
Публикация «Конспект занятия П, И, Чайковский „Путешествие по странам“ в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка)» размещена в разделах
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
5. Знакомство с ритмическим рисунком в музыке :восьмая с точкой – шестнадцатая.
Предварительная работа: беседа о длительностях в музыке (четверть, восьмая - шестнадцатая)восприятие на слух в сопровождении хлопков.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы продолжить знакомство с музыкой русского композитора П. И. Чайковского.
слаид №2) Давайте вспомним, как называется книга, пьесы которой мы с вами слушаем?
слаид №3) ( дети отвечают:«Детский альбом») Следовательно, для кого написан этот альбом (слаид №4)
( дети отвечают: «Для детей». Правильно.
Назовите, пожалуйста произведения, связанные с игрой детей, которые вы запомнили (ответы детей). Назовите, пожалуйста пьесы, связанные с игрой девочек (слаид №18,№19) ( ответы детей: «Болезнь куклы», «Новая кукла») Назовите пьесы, связанные с игрой мальчиков (слаид № 17, №21 ( ответы детей: «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки»
Дорогие ребята, вы правильно назвали и дали описание всем пьесам, связанных с играми детей. А сегодня у нас будет занятие не обычное. П. И. Чайковский очень много путешествовал, представьте, что мы с вами тоже отправляемся в путешествие. Композитор побывал в разных странах : во Франции (слаид№14) –так родилась «Французская песенка», в Италии (слаид №8) – так он написал «Итальянскую песенку», В Неаполе (слаид №7) – появилась «неаполитанская песенка» Итак, первое наше путешествие страна Германия (слайд№10- №13)
В пьесе «Немецкая песенка» композитор показал лёгкий, весёлый, независимый характер немецкого народа. Размер в пьесе трёхдольный, это подтверждает постоянный аккомпонемент в левой руке. (играю ЛЕВ. РУКОЙ)Давайте отдельно поговорим о мелодии (играю МЕЛОДИЮ). Мелодия состоит их мелких длительностей: восьмая - шестнадцатая (показываю хлопками).НО сегодня мы с вами познакомимся подробно о новом, ещё незнакомым вам ритмическом движении в музыке – это восьмая с точкой – шестнадцатая. Если сказать простым языком в музыке этот ритм называется пунктирный ритм (показываю, играю).На протяжении это песенки мы будем всегда слышать этот ритмический рисунок, вот послушайте… (играю ЦЕЛИКОМ ПЬЕСУ) Дети, вот вы послушали немецкую песенку, Скажите пожалуйста, в каком ладу она написана ( дети отвечают: «мажор») Верно. В средней части пьесы мы слышим второй голос. Так и кажется что сначала пел один человек, а затем к нему присоединился ещё один и музыка стала звучать ещё радостнее…Вот послушайте (играю повторно всю пьесу целиком)
Следующее путешествие во Францию. Это наверное единственно грустная страна, настроение которой отразилось во Французской песенке. Послушайте (играю французскую песенку). Мелодия повторяется, рассказывает о печальных исторических событиях французской революции, когда была война, и народу Франции было трудно и тяжело. В средней части настроение пьесы приобретает движение, так как в левой руке звучит мелодия, написанная восьмыми длительностями (играю левой рукой)
Кажется, что сейчас всё наладится и всё будет хорошо, но возвращение первой мелодии настойчиво говорит о том, что настроение не изменится и всё по- прежнему будет грустно и печально (играю пьесу целиком) Ребята, в каком ладу написана французская песенка? ( ответы детей: «В миноре»)
Дорогие ребята, а теперь скажите, какое произведение, услышанное вами сегодня вам больше всего понравилось и почему? Я вам предлагаю взять листы с бумагой, цветные карандаши и нарисовать то, что вам хочется. (Дети берут планшеты, белые листы бумаги, цветные карандаши) Дети рисуют картины. Выставка рисунков.