Альбина Култаева
Проект «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
краткосрочный проект "Овощи и фрукты. Дары осени"
Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц). Развивать логическое мышление, интерес к теме.
Этапы:. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- конкурс поделок «Осенние фантазии»;
2. Основной (исследовательский)
Реализация работы по проекту. -художественно - творческая деятельность, фоторепортажи, выставки работ,чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, консультации для родителей
Работа с родителями:
беседы с родителями: -информирование родителей о начале проектной деятельности, размещение информации в родительском уголке, подборка литературы про овощи с участием родителей;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Прогулка по саду и огороду»
«Что растёт на грядке?»
«Овощи – фрукты»».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
Тяжелые и легкие овощи.
Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты
Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи
Изготовление фруктового салата
Изготовление овощного салата «Винегрет»3. Практическая деятельность:
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «В огороде у козы Лизы», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний», «Верни Фрукты на дерево»
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание в нетрадиционной форме сгущенным молоком
• Лепка «Овощи большие и маленькие» «Фруктовая корзина»
• Рисование «Фруктовые деревья» «Овощи в банке»
Аппликация «Фркты»
6. Речевое развитие.
1. Я. Тайц «Послушный дождик», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьев огород.
А. Прокофьева «Огород», К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Русская народная сказка «Вершки и корешки», стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты». Пальчиковая гимнастика «Капуста» «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щечки». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
7. Прослушивание музыкального репертуара «Урожай» «Что нам осень подарила», Юрий Кудин «Овощи и фрукты»