Cветлана Кольцова
Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Существует древняя китайская легенда, повествующая о том, что 5000 лет назад один китайский император династии Цин постоянно мучился головными болями. Однажды, во время жуткого приступа мигрени, на его стопу упал тяжелый предмет, после чего вскоре боль исчезла. Императору стало интересно, и он решил продолжить свои эксперименты. Во время очередного приступа головной боли он уже намеренно бросил на свою стопу тяжелый груз, и чудо повторилось – мигрень прошла. Так была открыта «биологически активная точка», и этот случай можно считать началом развития одной из древних оздоровительных методик.
Публикация «Фотоотчет: Педагогический проект „Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины. Данную методику разработал профессор Пак Чжэ Ву, которой посвятил более 30 лет своей жизни.
В настоящее время появилась возможность использование в педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Актуальность использование Су-Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению.
Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
- во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Вывод:
По истечении проекта у детей повысился уровень речевого развития, повысилась речевая активность – это проявилось в разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. После применения Су-Джок терапии прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су-Джок терапии в работе с детьми.
Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.