Екатерина Перникова
Фотоотчет открытого занятия по музыкальному развитию в старшей-подготовительной группе «Ночной урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие построено на заранее изученном материале с использованием музыкальных инструментов.
(по принципам орфовской педагогики).
ЦЕЛЬ: 1. Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности,
своих чувств и ощущений в ней;
2. Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных
способностей детей.
ЗАДАЧИ: 1. Создать атмосферу обостренной чувствительности,
проникновенности, душевного единства.
2. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой.
Публикация «Фотоотчет открытого занятия по музыкальному развитию в старшей-подготовительной группе „Ночной урок“» размещена в разделах
3. Развивать способности детей к построению ассоциативных
аналогий между собственными реальными сенсорными
ощущениями (тактильными, слуховыми, зрительными) и
фантастическими образами.
Пособия и атрибутика: Музыкальные инструменты, фонарики заранее изготовленные совместно с родителями и детьми, плотная ткань, ширма, настольная лампа, музыкальный синтезатор, фонограмма.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен.
2. Беседа с детьми о темноте, светлячках, разучивание стихотворений.
3. Оформление зала.
Предложенный урок необычен тем, что его нужно проводить поздней осенью или зимой, когда рано темнеет, так как темнота здесь является одним из главных условий.
Ночной урок-это ожившая темнота и звучащая тишина.
ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО» - это импровизационная, спонтанная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети добавляют остальные — игра начинается:
П: Здравствуй, тот, кто в темноте, В темной, темной комнате.
Д: В уголке не дрожи, О себе расскажи. (Э. Мошковская)
Затем двое детей выползает из-под ткани, берет в условленном месте на ощупь любой инструмент и играет на нем импровизацию — рассказ о себе. Затем называет свое имя и присоединяется к педагогу. Игра повторяется сначала.
СВЕТЛЯЧОК-Дети свободно ходят по залу,заглядывая в свой кулачок сопровождая все действия песенкой.
ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ-движения танца очень просты,дети в процессе подготовки запоминают лишь перемещения в пространстве.
БЕГ ТЕНЕЙ-импровизированный теневой театр,дети по очереди импровизированно двигаются за ширмой,представляя зрителям,что захотят.
АМА-ЛАМА-песенка-зарядка. Дети сопровождают пение движениями,которые придумывают сами.