МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности

Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1.

Конспект НОД по финансовой грамотности

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;

- дать детям представление о том, откуда берутся деньги;

-расширять и активизировать словарный запас детей

- обогащать словарный запас детей;

- учить использовать в речи обобщающие понятия.

Развивающие:

-развивать зрительную память воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжить работу над речевой активностью детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к деньгам,

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- учить ценить достижения и результаты их труда;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая

Закрепление понятий:

- деньги, монеты, купюры

Материалы и оборудование:

- нарисованные и вырезанные из бумаги купюры и монеты;

- две коробки разного цвета;

- почтовый конверт;

- письмо;

- игрушка Буратино.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы;

- беседы и отгадывание загадок;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская»

- рассматривание денежных купюр, монет, пластиковых карт

- дидактические игры.

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть?

Выходит и возвращается с конвертом в руках.

- Ребята, нам пришло письмо от Комарика. Он пишет, что его подружка Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо утром по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар, чтоб купить там самовар и угостить чаем всех своих друзей, но, к несчастью, по дороге потеряла эту денежку и очень расстроилась. Теперь она плачет, а паук над ней насмехается, вот, мол, тебе и именины. Комарик обращается к нам с просьбой одолжить ему денег, а он потом заработает и вернёт нам долг.

Воспитатель:

- У вас есть деньги, дети?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- И у меня нет. Но ведь их всегда можно заработать. Деньги ведь за работу платят. Давайте попросим помощи у Буратино, который сейчас гостит в нашем детском саду, я знаю, что у него есть несколько монет.

Выходит в раздевалку и приносит в группу игрушку Буратино.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, Буратино говорит, что обязательно поможет нам деньгами, но даст их не просто так, вы должны выполнить три его задания, то есть заработать. Согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Молодцы. А прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Физминутка «Клад»

По тропинке леший шел, (ходьба на месте)

Сундук с золотом нашел.

Стал монеты он считать, (приседания)

С каждым разом приседать.

Леший охает, устал (наклоны в стороны, руками держаться за голову)

От того, что приседал.

Воспитатель:

- Итак, первое задание Буратино: отгадайте загадки, которые он для вас приготовил.

В кошелёк мы их кладём,

с ними в магазин идём (деньги)

На товаре быть должна,

обязательна …

(цена)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно

(весы)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …

(зарплату)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(покупатель)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …

(товар)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт…

(кассир)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, все загадки отгадали, на отлично выполнили первое задание Буратино.

А вот второе задание. У меня на столе стоят две коробки разного цвета, на одной из них нарисованы денежные монеты, на второй – денежные банкноты. У нас на полу рассыпались деньги: и монеты и бумажные купюры. Нужно их собрать: монеты в одну коробку, купюры – в другую (показывает).

Приступайте.

Дети собирают деньги в коробки.

Воспитатель:

- Буратино доволен. Вы и второе задание выполнили быстро и без ошибок. Молодцы!

Остаётся последнее: вам надо закончить предложение, досказав слово.

Итак:

- Моя мама за свой труд получает…зарплату.

- Бабушка и дедушка получают…пенсию

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?. из банкомата.

- Учреждение, в котором можно хранить деньги… банк.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы! Все задания выполнили, за что и получаете зарплату (показывает большую нарисованную и вырезанную из бумаги монету).

Эту монету я передам Мухе-Цокотухе, пусть она покупает самовар и угощает своих друзей чаем.

Скажем Буратино спасибо и до свидания.

Дети прощаются с Буратино

Приложение 2

Загадки про финансовую грамотность

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…

(Бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

Очень вкусная витрина

Овощного…

(Магазина)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(Продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…

(Кассир)

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки.

(Супермаркет)

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

(Деньги)

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

(Кошелек)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(Покупатель)

Приложение 3

Стихи по финансовой грамотности

С экономикою нас,

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи,

Вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

Что мы покупаем.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет» –

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

В детском садике с монетой,

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

Денег много не бывает,

Только надо их уметь,

Зарабатывать и тратить,

Надо только захотеть.

Управлять деньгами будем,

И расходы сокращать.

Увеличивать доходы,

И проценты получать.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

В магазине у Оксанки,

Аж захватывает дух:

Здесь и куколки, и санки,

И огромный Винни-Пух!

И одежда: юбки, платья,

Всех фасонов и мастей.

Не сумею сосчитать я,

Сколько разных здесь вещей.

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Торговля

Деньги были не всегда.

Люди многие года

Покупали, торговали.

И при этом всё меняли:

Соль – на шкуры, на зерно.

Мех – на злато, серебро.

Люди торговать учились,

Деньги позже появились. Л. Шмакова

Бюджет

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД