Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1.
Конспект НОД по финансовой грамотности
Задачи
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;
- дать детям представление о том, откуда берутся деньги;
-расширять и активизировать словарный запас детей
- обогащать словарный запас детей;
- учить использовать в речи обобщающие понятия.
Развивающие:
-развивать зрительную память воспитанников;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжить работу над речевой активностью детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к деньгам,
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- учить ценить достижения и результаты их труда;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая
Закрепление понятий:
- деньги, монеты, купюры
Материалы и оборудование:
- нарисованные и вырезанные из бумаги купюры и монеты;
- две коробки разного цвета;
- почтовый конверт;
- письмо;
- игрушка Буратино.
Предварительная работа
- чтение художественной литературы;
- беседы и отгадывание загадок;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская»
- рассматривание денежных купюр, монет, пластиковых карт
- дидактические игры.
Вводная часть
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель:
- Кто бы это мог быть?
Выходит и возвращается с конвертом в руках.
- Ребята, нам пришло письмо от Комарика. Он пишет, что его подружка Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо утром по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар, чтоб купить там самовар и угостить чаем всех своих друзей, но, к несчастью, по дороге потеряла эту денежку и очень расстроилась. Теперь она плачет, а паук над ней насмехается, вот, мол, тебе и именины. Комарик обращается к нам с просьбой одолжить ему денег, а он потом заработает и вернёт нам долг.
Воспитатель:
- У вас есть деньги, дети?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- И у меня нет. Но ведь их всегда можно заработать. Деньги ведь за работу платят. Давайте попросим помощи у Буратино, который сейчас гостит в нашем детском саду, я знаю, что у него есть несколько монет.
Выходит в раздевалку и приносит в группу игрушку Буратино.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, Буратино говорит, что обязательно поможет нам деньгами, но даст их не просто так, вы должны выполнить три его задания, то есть заработать. Согласны?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы. А прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Физминутка «Клад»
По тропинке леший шел, (ходьба на месте)
Сундук с золотом нашел.
Стал монеты он считать, (приседания)
С каждым разом приседать.
Леший охает, устал (наклоны в стороны, руками держаться за голову)
От того, что приседал.
Воспитатель:
- Итак, первое задание Буратино: отгадайте загадки, которые он для вас приготовил.
В кошелёк мы их кладём,
с ними в магазин идём (деньги)
На товаре быть должна,
обязательна …
(цена)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно
(весы)
И врачу, и акробату
Выдают за труд …
(зарплату)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(покупатель)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются …
(товар)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт…
(кассир)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, все загадки отгадали, на отлично выполнили первое задание Буратино.
А вот второе задание. У меня на столе стоят две коробки разного цвета, на одной из них нарисованы денежные монеты, на второй – денежные банкноты. У нас на полу рассыпались деньги: и монеты и бумажные купюры. Нужно их собрать: монеты в одну коробку, купюры – в другую (показывает).
Приступайте.
Дети собирают деньги в коробки.
Воспитатель:
- Буратино доволен. Вы и второе задание выполнили быстро и без ошибок. Молодцы!
Остаётся последнее: вам надо закончить предложение, досказав слово.
Итак:
- Моя мама за свой труд получает…зарплату.
- Бабушка и дедушка получают…пенсию
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?. из банкомата.
- Учреждение, в котором можно хранить деньги… банк.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Все задания выполнили, за что и получаете зарплату (показывает большую нарисованную и вырезанную из бумаги монету).
Эту монету я передам Мухе-Цокотухе, пусть она покупает самовар и угощает своих друзей чаем.
Скажем Буратино спасибо и до свидания.
Дети прощаются с Буратино
Приложение 2
Загадки про финансовую грамотность
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет…
(Бизнесмен)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки.
(Супермаркет)
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Кошелек)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
Приложение 3
Стихи по финансовой грамотности
С экономикою нас,
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи,
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупаем.
«Бизнес», «бартер» и «бюджет» –
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
В детском садике с монетой,
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
Денег много не бывает,
Только надо их уметь,
Зарабатывать и тратить,
Надо только захотеть.
Управлять деньгами будем,
И расходы сокращать.
Увеличивать доходы,
И проценты получать.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека,
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В магазине у Оксанки,
Аж захватывает дух:
Здесь и куколки, и санки,
И огромный Винни-Пух!
И одежда: юбки, платья,
Всех фасонов и мастей.
Не сумею сосчитать я,
Сколько разных здесь вещей.
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Торговля
Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали.
И при этом всё меняли:
Соль – на шкуры, на зерно.
Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились. Л. Шмакова
Бюджет
У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!