Липецкая Марина Владимировна
«Как вода меняет цвет». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Как вода меняет цвет”
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды менять свою окраску при растворении различных веществ.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить со свойствами воды: прозрачность, способность растворять вещества
-Закрепить знания о известных свойствах воды
-Формировать умение самостоятельно проводить опыты
Развивающие:
-Развивать наблюдательность и познавательную активность
-Совершенствовать навыки проведения экспериментов
-Развивать умение делать выводы
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность при работе с водой
-Формировать навыки работы в группе
-Развивать умение отстаивать свою точку зрения
Оборудование:
-Прозрачные пластиковые стаканы (пробирки)
-Акварельные медовые краски
-Вода
-Кисточки
-Ватные палочки
-Пипетки
-Камушки
-Полотенца для рук
-Перчатки
Ход занятия:
Организационный момент
-Приветствие
-Мотивация: “Ребята, сегодня мы с вами превратимся в настоящих ученых-химиков и проведем интересные эксперименты с водой”
Основная часть
Опыт 1: “Окрашивание воды”
Дети добавляют голубую, желтую,красную краску в прозрачную воду
Наблюдают за изменением цвета
Делают выводы о свойствах воды
Опыт 2: “Оранжевая вода”
Дети наполняют пробирки прозрачной водой
Добавляют желтую краску (заранее окрашенную воду из Опыта№1)
Постепенно пипеткой капают красную воду (заранее окрашенную из Опыта№1)
Наблюдаем, как цвет медленно смешивается
Получение оранжевого цвета
Обсуждение результата


Физкультминутка “В воде” (3 мин)
Практическая деятельность
Опыт 3: “Спрячем камушки”
Дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой
Наблюдают, почему камушки не видны
Делают выводы о прозрачности окрашенной воды
Закрепление материала
Вопросы:
-Почему вода меняет цвет?
-Какие вещества растворились в воде?
-Почему в окрашенной воде не видно предметов?
Рефлексия
-Обсуждение результатов экспериментов
-Формулировка выводов
Ожидаемые результаты:
-Дети знают, что вода может менять цвет при растворении веществ
-Умеют проводить простые эксперименты
-Понимают связь между прозрачностью воды и растворёнными веществами
Рекомендации по проведению:
-Обеспечить безопасность при работе с водой
-Следить за правильностью выполнения опытов
-Поощрять самостоятельность детей
-Помогать формулировать выводы
Заключительная часть:
“Молодцы, ребята! Сегодня вы все были настоящими учёными-химиками. Вы научились делать оранжевую воду своими руками. А дома вы можете рассказать родителям. Какой цвет вы бы хотели получить в нашем эксперименте в следующий раз?”
В конце занятия подводя итоги эксперимента обсуждали с детьми, что вода может менять свой цвет при растворении различных веществ, и в окрашенной воде предметы становятся невидимыми.