Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа) (12 фото)

Татьяна Викторовна Жилина
Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Конспект образовательной ситуации

в старшей группе №1 «Солнышко»

Подготовила:

Жилина Т. В

г. Северобайкальск

2017г

Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Публикация «Конспект образовательной ситуации „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Приоритетная: художественно –эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Уточнить и обогатить представление о сказках. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, сказки о животных, литературной прозы (сказка – повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (лирические стихи, поэтические сказки)

Формировать умение узнавать и называть знакомые сказки, рассказы, стихотворения по иллюстрациям, строкам из произведений. Отвечать на вопросы распространенных произведений, делать выводы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать первоначальные представления об особенностях литературы, о родах (фольклор и авторская литература). Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки).

Развивать речь, фантазию, воображение, мышление дошкольников, коммуникативные навыки и умения. Активизировать речевую деятельность детей посредством приемов ТРИЗ.

Воспитывать литературно – художественный вкус, интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, умение сотрудничать друг с другом. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, вопросы, задания, использование музыки, беседа –диалог, продуктивная деятельность, физ-минутка, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.

Организация образовательной среды : ИКТ, видеоролик передачи «В гостях у сказки», пособие «Кольца Луллия», книга русских народных сказок, иллюстрации из сказок «Что перепутал художник?», письмо от Незнайки, игрушки, костюм пришельца, игрушка на пульте управления (собака, ватман, цветная бумага, природный материал, клей, кисти, ножницы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок и рассказов, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми; придумывание сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Драматизация сказок «Кот лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». Показ сказок с помощью настольного театра. Настольные игры «Сложи сказку» (пазлы по сказкам, дидактические игры «Угадай сказку», «Кто лишний».

Контекст ситуации для педагога : Детям предлагается окунуться в мир сказок, просмотреть видеоролик передачи «В гостях у сказки», поиграть в игру «Что перепутал художник», обратить внимание, на перемены, которые произошли в группе. Найти игрушки и рассказать, в какой сказке встречается этот герой. Игра с пособием «Кольца Луллия» - с помощью вращения и совмещения секторов собрать героев, и автора сказки и правильно назвать ее. Создана проблемная ситуация : «Письмо от Незнайки», которое мотивировало детей создать «Цветочный город».

Контекст ситуации для детей :

Ребята, просмотрев видеоролик, с удовольствием играют в игры «Что перепутал художник», с пособием «Кольца Луллия». Проблема: У Незнайки в Цветочном городе произошла беда. Злой карлик разрушил Цветочный город, дома, напустил густой туман, такой, что в городе погибли все цветы. Участники (дети) размышляют, как поступить в данной ситуации. Что же делать? Решают создать новый цветочный город, сделать из бумаги дома, цветы из разной фактуры бумаги и разнообразного природного материала. Ребята остались довольны, что помогли жителям Цветочного города. Сюрпризом для ребят был приход друга Незнайки – пришельца со своей лунной собакой, который поиграл с ребятами. Восторг и удивление на лицах ребят!

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

1 часть: Организационный момент:

Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем

Дети собираются

Двери закрываются

Двери открываются

Сказка начинается

Тук, тук, кто стучится в гости вдруг?

- Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?

Воспитатель слушает детей.

Воспитатель:

-Я вчера вечером читала книгу своему Никите «Чудесные русские сказки».

Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Спасибо! Присядьте и слушайте.

Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Дети.

-Нет, не узнали.

Воспитатель:

-Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке.

-Напомните мне, пожалуйста, какие сказки я поместила в новую сказку?

Дети

Они пришли из сказок “Курочка Ряба”, “Колобок”,, “Репка”, “Баба Яга”, “По щучьему веленью”, «Морозко»

Воспитатель:

– А вы любите сказки?

-Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается). В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце.

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными. Какие бывают сказки? (народные и авторские) волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных,

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей). Какие сказки вам знакомы?

Ребята, сказки бывают народные и авторские, а кто пишет рассказы? Как называется профессия людей, которые создают рисунки, иллюстрации в книгах? (Ответы детей).

- А чему нас учат сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А я когда была маленькой, такой же как вы, я очень любила слушать сказки, которые читала, мне мама и передачу, которая называется в» В гостях у сказки». Передача шла в субботу. Помогала маме по дому, чтобы в это время освободиться и посмотреть передачу. Если гуляла на прогулке, бежала у мамы спрашивала время, когда начнется. Часто мысленно путешествую по сказкам. Хотите вместе со мной мысленно перенестись в страну сказок? Обратите внимание на экран. Вот так начиналась передача в гостях у сказки.

Просмотр видео

2. Основная часть

Воспитатель: Вы не заметили ничего странного в нашей группе? Все лежит на своих местах? В группе разложены разные игрушки (Буратино, лягушка, рыбка, ежик, собака, заяц, кошка, Маша, лошадка). Дети собирают игрушки и называют, в какой сказке встречается этот герой.

Воспитатель: Перед нами Волшебные круги «Кольца Луллия», на которых перепутались сказки. Нужно с помощью вращения и совмещения секторов собрать героев, и автора сказки и правильно назвать ее.

Игра «Что перепутал художник?

Стук в дверь. Входит воспитатель соседней группы.

- Татьяна Викторовна, вам срочное письмо.

Воспитатель: Что же случилось?

Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает:

«Дорогие ребята старшей группы детского сада № 230 «Солнышко». Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Злой карлик разрушил наш Цветочный город, наши дома, напустил густой туман, такой, что в городе погибли все цветы. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель: Ох-ох, какое несчастье! Мы с вами живем в городе Северобайкальске и очень любим свой город. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и Незнайка тоже очень любит свой Цветочный город и хочет его спасти от злого волшебника. Ну что поможем Незнайке? Как поможем? Что можно сделать?

Перед нами стоит трудная работа, давайте пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика «У меня есть две руки»

Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей из бумаги.

Как мы можем вырезать одинаковые фигуры или детали из бумаги?

Дети: сложить гармошкой.

- А симметричные фигуры как мы можем вырезать?

Дети: Сложить пополам, держа за линию сгиба вырезать от угла до угла

Еще из квадрата мы можем сделать круг, а из прямоугольника овал.

Воспитатель: А можно сделать объемные цветы. Сложить из квадрата треугольник большой, из большого треугольника маленький, из маленького еще меньше. Плавно срезать углы. А еще можно использовать обрывную аппликацию. Приступаем!

Ребята создают коллективную работу «Цветочный город». В течении работы воспитатель спрашивает у детей : у твоего цветка сколько лепестков?

Сколько этажей в твоем доме? и т. д.

Заключительная часть.

Рефлексия: Что вам больше запомнилось и понравилось на занятии? (Ответы детей)

Сюрприз – входит пришелец (одетый в костюм ребенок).

-Я друг Незнайки, прилетел вам сказать «Спасибо» за цветочный город! Давайте поиграем!

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)
Фото «В гостях у сказки»
Конспект образовательной ситуации  (старшая группа) - фото
Детский сад ОАО РЖД Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной ситуации в Старшая группа старшей группе Солнышко Подготовила Жилина Т Все конспекты Сказка Задачи Уточнить и обогатить представление о сказках Поддерживать у детей интерес к литературе обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора волшебные и бытовые сказки Отвечать на вопросы распространенных произведений делать выводы Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» автор: Шагарова Ирина Викторовна образовательные области: познавательное развитие,.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей» Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Степашка в гостях у детей». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 17 августа 2017 в 17:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД