МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»

Ирина Шагарова
Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»

автор: Шагарова Ирина Викторовна

образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Программные задачи:

Дать детям представление о том, как пчелы приспосабливаются к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями).

Публикация «Конспект образовательной ситуации „В гостях у пчелки“» размещена в разделах

Показать взаимосвязь насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют.

Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск). Их ценными свойствами.

Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, экспериментировать, выделяя выраженные качества и свойства продукта.

Активизировать словарь: рабочие пчелы, шестиугольные соты, нектар, пасека,пыльца, улей, воск, яд, жало, хоботок.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, стремление оказывать помощь нуждающимся.

Закрепить знания безопасного поведения детей с насекомыми.

Педагог. Ребята, мы с вами давно знаем, что природа нуждается в защите человека.

Вы согласны со мной?

А что полезного мы можем сделать для природы (ответы детей)

Педагог. Предлагает детям отобрать нужные знаки и объяснить их значение.

(знаки «Охраны природы», среди них лежит один знак – по правилам дорожного движения. Другой знак – SOS). Дети отбирают знаки и вешают их на доску.

Педагог: Ребята. А почему вы не взяли эти знаки? (ответы)

О чем говорит этот знак? А этот?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Этот знак обозначает «Спасите, спасите!»

Его посылают люди, попавшие в беду: например во время кораблекрушения.

КТО ЖЕ У НАС ПОПАЛ В БЕДУ? Давайте посмотрим.

Переворачивает обратную сторону знака.

(План +загадка) «Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

Педагог: Что же делать? (ответы детей)

Вы хотите спасти пчелку?

Педагог: Давайте еще раз посмотрим, что предстоит вам преодолеть.

(работа по плану)

Будьте внимательны помогайте друг другу.

(Дети идут по плану и выполняют экологические задания)

1. Почистить ручей от мусора.

2. Повесить скворечник

3. Находят пчелку, на нее упала ветка.

Пчела : Я очень благодарна вам, вы меня спасли от гибели, а ведь мы, приносим большую пользу человека.

Педагог: Дети, а нужны ли нам пчелки? (ответы детей)

Они собирают мед, опыляют растения, из яда пчелы делают мази, кремы.

Пчела : Если вы так много знаете о пчелах, умеете заботится о природе, я вас приглашаю на пасеку. Где узнаете много нового и интересного.

Педагог приглашает детей посмотреть увлекательный фильм про жизнь пчел.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Необыкновенные насекомые- медоносные пчелы»

Педагог: Люди давно оценили качество пчелиного меда, в старину они собирали в основном мед диких пчел. Потом пчел приручили и построили им домики. В специально созданных, руками человека домиках, живут пчелы.

Дети, вы знаете как называются эти домики? (Улей)

В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья. В которой есть самая главная пчела – мама (царица пчел).

Есть рабочие пчелы-все они сестры пчелы, есть еще и самцы трутни.

Педагог: Давайте определим особенности строения пчелы : что у нее есть (Как у всех насекомых у пчелы сколько ног). Тело (голова, грудь, брюшко, Крылья, глазки, усики, характерный цвет. На передних лапках у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок, которым собирают нектар.

Педагог: Наша Орловская область славится разноцветием красок богатой природы.

Какие вам больше нравятся цвета? Авы знаете, пчелы обладают врожденным предпочтением к фиолетовому и сине-зененому цвету.

Педагог: Вы, знаете для чего пчеле жало? (ответы детей)

Да пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов. Но для человека он не смертелен (если у него нет аллергии). Пчела умирает после того, как выпустит яд.

А кто знает, что нужно делать, чтобы она вас не укусила? (не махать руками, не ходить босиком по траве).

Пчела :А сейчас у меня, вас задание: почему наши соты шестигранные? Не круглые. Не треугольные?

Динамическая пауза «Собери правильные соты» дети собирают соты, делают выводы:

(круглые-большие щели, треугольные – долго подбирать).

Педагог: Почему из шестиугольников быстро складываются в любом направлении и нет щелей

Это наш первый секрет.

Динамическая пауза «Собери нектар» (дети под музыку собирают на цветах кружочки «нектар»).

Пчела :А вот еще один секрет пчел. Из чего сделаны соты?

Сейчас мы проведем опыт (приглашаем детей к лабораторному столу).

Педагог: Раздают воск, пощупайте, разомните. Может быть кто- то знает, что это?

Это воск. Не только пчелы его используют, но и люди. Им покрывают сыр при изготовлении, чтобы не портился. Делают свечи.

Педагог: Посмотрите дети пчелка приготовила вам угощение (раздает детям розетки с медом).

Давайте исследуем мед:

1. Определите цвет.

2. Имеет ли запах?

3. Что представляет собой мед? (вязкая, липкая жидкость).

4. Какой он на вкус? (попробуйте он не просто вкусный, но и полезный).

Ребята, много вы узнали о пчеле. ?

А для чего пчелы делают мед?

Мед -это их зимняя пища.

Во время долгой, холодной зимы они питаются им. Мы хорошо потрудились, приглашаю всех на чай с медом

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ель в снегу» Конспект образовательной ситуации По изобразительной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Ель в снегу» Составила: И. В. Новикова.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» Пашнева Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования по изобразительной.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда». Цель: - Дать детям представление об одежде; - Упражнять в.

Конспект образовательной ситуации «У кого еще есть семья» Образовательная ситуация для детей 2 младшей группы Тема: «У кого еще есть семья?»Составил педагог-психолог: Гингель Н. А. Цель: Развития.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шагарова (УИ 1020500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД