Ирина Шагарова
Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки»
автор: Шагарова Ирина Викторовна
образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Программные задачи:
Дать детям представление о том, как пчелы приспосабливаются к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями).
Публикация «Конспект образовательной ситуации „В гостях у пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Показать взаимосвязь насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют.
Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск). Их ценными свойствами.
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, экспериментировать, выделяя выраженные качества и свойства продукта.
Активизировать словарь: рабочие пчелы, шестиугольные соты, нектар, пасека,пыльца, улей, воск, яд, жало, хоботок.
Воспитывать бережное отношение к насекомым, стремление оказывать помощь нуждающимся.
Закрепить знания безопасного поведения детей с насекомыми.
Педагог. Ребята, мы с вами давно знаем, что природа нуждается в защите человека.
Вы согласны со мной?
А что полезного мы можем сделать для природы (ответы детей)
Педагог. Предлагает детям отобрать нужные знаки и объяснить их значение.
(знаки «Охраны природы», среди них лежит один знак – по правилам дорожного движения. Другой знак – SOS). Дети отбирают знаки и вешают их на доску.
Педагог: Ребята. А почему вы не взяли эти знаки? (ответы)
О чем говорит этот знак? А этот?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Этот знак обозначает «Спасите, спасите!»
Его посылают люди, попавшие в беду: например во время кораблекрушения.
КТО ЖЕ У НАС ПОПАЛ В БЕДУ? Давайте посмотрим.
Переворачивает обратную сторону знака.
(План +загадка) «Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.
Педагог: Что же делать? (ответы детей)
Вы хотите спасти пчелку?
Педагог: Давайте еще раз посмотрим, что предстоит вам преодолеть.
(работа по плану)
Будьте внимательны помогайте друг другу.
(Дети идут по плану и выполняют экологические задания)
1. Почистить ручей от мусора.
2. Повесить скворечник
3. Находят пчелку, на нее упала ветка.
Пчела : Я очень благодарна вам, вы меня спасли от гибели, а ведь мы, приносим большую пользу человека.
Педагог: Дети, а нужны ли нам пчелки? (ответы детей)
Они собирают мед, опыляют растения, из яда пчелы делают мази, кремы.
Пчела : Если вы так много знаете о пчелах, умеете заботится о природе, я вас приглашаю на пасеку. Где узнаете много нового и интересного.
Педагог приглашает детей посмотреть увлекательный фильм про жизнь пчел.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Необыкновенные насекомые- медоносные пчелы»
Педагог: Люди давно оценили качество пчелиного меда, в старину они собирали в основном мед диких пчел. Потом пчел приручили и построили им домики. В специально созданных, руками человека домиках, живут пчелы.
Дети, вы знаете как называются эти домики? (Улей)
В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья. В которой есть самая главная пчела – мама (царица пчел).
Есть рабочие пчелы-все они сестры пчелы, есть еще и самцы трутни.
Педагог: Давайте определим особенности строения пчелы : что у нее есть (Как у всех насекомых у пчелы сколько ног). Тело (голова, грудь, брюшко, Крылья, глазки, усики, характерный цвет. На передних лапках у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит ее с цветка на цветок. Пчелы имеют длинный хоботок, которым собирают нектар.
Педагог: Наша Орловская область славится разноцветием красок богатой природы.
Какие вам больше нравятся цвета? Авы знаете, пчелы обладают врожденным предпочтением к фиолетовому и сине-зененому цвету.
Педагог: Вы, знаете для чего пчеле жало? (ответы детей)
Да пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов. Но для человека он не смертелен (если у него нет аллергии). Пчела умирает после того, как выпустит яд.
А кто знает, что нужно делать, чтобы она вас не укусила? (не махать руками, не ходить босиком по траве).
Пчела :А сейчас у меня, вас задание: почему наши соты шестигранные? Не круглые. Не треугольные?
Динамическая пауза «Собери правильные соты» дети собирают соты, делают выводы:
(круглые-большие щели, треугольные – долго подбирать).
Педагог: Почему из шестиугольников быстро складываются в любом направлении и нет щелей
Это наш первый секрет.
Динамическая пауза «Собери нектар» (дети под музыку собирают на цветах кружочки «нектар»).
Пчела :А вот еще один секрет пчел. Из чего сделаны соты?
Сейчас мы проведем опыт (приглашаем детей к лабораторному столу).
Педагог: Раздают воск, пощупайте, разомните. Может быть кто- то знает, что это?
Это воск. Не только пчелы его используют, но и люди. Им покрывают сыр при изготовлении, чтобы не портился. Делают свечи.
Педагог: Посмотрите дети пчелка приготовила вам угощение (раздает детям розетки с медом).
Давайте исследуем мед:
1. Определите цвет.
2. Имеет ли запах?
3. Что представляет собой мед? (вязкая, липкая жидкость).
4. Какой он на вкус? (попробуйте он не просто вкусный, но и полезный).
Ребята, много вы узнали о пчеле. ?
А для чего пчелы делают мед?
Мед -это их зимняя пища.
Во время долгой, холодной зимы они питаются им. Мы хорошо потрудились, приглашаю всех на чай с медом